Номер 14, страница 11 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Повторение изученного в 8—9-х классах. Параграф 1. Предложение как единица синтаксиса - номер 14, страница 11.

№14 (с. 11)
Условие. №14 (с. 11)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 11, номер 14, Условие

14. 1. Прочитайте. Приведите из текста примеры разных способов передачи чужой речи: прямой, косвенной речи, цитации. Предложение с прямой речью перестройте таким образом, чтобы слова автора стояли после прямой речи, внутри прямой речи. Преобразуйте прямую речь в косвенную. Запишите свои варианты.

Подсказка!

Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Слова автора перед прямой речью Слова автора после прямой речи Слова автора внутри прямой речи
А: «П». «П», — а. «П, — а, — п». «П, — а. — П».
А: «П?» «П?» — а. «П? — а. — П». «П, — а. — П?»
А: «П!» «П!» — а. «П! — а. — П». «П, — а. — П!»
А: «П...» «П...» — а. «П, — а: — П». «П, — а: — П!»
Решение. №14 (с. 11)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 11, номер 14, Решение Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 11, номер 14, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №14 (с. 11)

Поскольку в задании не был предоставлен текст для анализа, в качестве примера возьмем следующее предложение с прямой речью и выполним с ним все требуемые преобразования:

Учитель спросил: «Кто является основоположником русского литературного языка?»

Примеры разных способов передачи чужой речи

  • Прямая речь: Это способ дословной передачи чужого высказывания. Например: Учитель спросил: «Кто является основоположником русского литературного языка?»

  • Косвенная речь: Это передача чужого высказывания не дословно, а только с сохранением его содержания, в форме придаточного предложения. Например: Учитель спросил, кто является основоположником русского литературного языка.

  • Цитация: Это дословная выдержка из какого-либо текста или дословно приводимые чьи-то слова. Цитаты могут вводиться в предложение как прямая или косвенная речь. Например: Отвечая на вопрос, ученик вспомнил слова В. Г. Белинского о том, что Пушкин — «это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет».

Перестройка предложения с прямой речью

Исходное предложение: Учитель спросил: «Кто является основоположником русского литературного языка?»

  • Слова автора стоят после прямой речи: «Кто является основоположником русского литературного языка?» — спросил учитель.

  • Слова автора стоят внутри прямой речи: «Кто, — спросил учитель, — является основоположником русского литературного языка?»

Преобразование прямой речи в косвенную

Учитель спросил, кто является основоположником русского литературного языка.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 14 расположенного на странице 11 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №14 (с. 11), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.