Номер 19, страница 15 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Общие сведения о языке. Параграф 2. Русский язык как развивающееся явление - номер 19, страница 15.
№19 (с. 15)
Условие. №19 (с. 15)
скриншот условия
19. 1. Прочитайте текст. Найдите ответ на поставленный вопрос.
Как от одного языка-предка образуется несколько языков? Представьте себе племя, обитающее на какой-то относительно небольшой территории. Вот члены этого племени говорят на одном языке. Потом по разным причинам (стихийные бедствия, набеги других племён, поиск лучшего места и т. д.) племя разделяется на несколько частей, каждая из которых идёт дальше своим путём. В новых местах каждой части племени встречаются новые растения, животные. Могут быть завоёваны или стать добрыми соседями другие племена (с совершенно иными языками). Из-за всего этого в первоначальном языке могут произойти большие изменения, хотя основные слова и правила, вероятнее всего, останутся прежними или близкими к прежним.
Изменения во всех языках накапливаются постепенно, причём не произвольно, а по определённым правилам. В лингвистике есть специальные приёмы, которые позволяют восстановить тот облик, который имел язык несколько сот (или даже тысяч) лет назад. Один из главных методов — реконструкция, т. е. восстановление древних языковых норм (по О. Е. Дроздовой).
2. Содержание прочитанных текстов представьте в виде плана. Расскажите о взаимодействии и взаимовлиянии языков, о зарождении языков.
Решение. №19 (с. 15)
Решение 2. №19 (с. 15)
1.
Несколько языков образуются от одного языка-предка в результате разделения племени, которое изначально говорило на этом общем языке. По различным причинам, таким как стихийные бедствия, набеги врагов или поиски лучших земель, племя разделяется на несколько групп. Эти группы расселяются по разным территориям и начинают жить изолированно друг от друга. В новых местах они сталкиваются с новыми реалиями: другой природой (растения, животные), а также с другими племенами, говорящими на совершенно иных языках. В результате этих новых условий и контактов в языке каждой группы постепенно накапливаются изменения. Со временем эти различия становятся настолько значительными, что на основе одного языка-предка возникают новые, самостоятельные, хотя и родственные, языки.
2.
План содержания текста:
- Единый язык-предок у одного племени.
- Причины разделения племени на несколько частей.
- Факторы, влияющие на изменение языка в новых условиях:
- Новая флора и фауна.
- Контакты с другими племенами и их языками.
- Постепенное накопление изменений и превращение диалектов в самостоятельные языки.
- Лингвистическая реконструкция как метод восстановления облика древних языков.
Взаимодействие, взаимовлияние и зарождение языков:
Зарождение языков — это одна из величайших загадок в истории человечества. У учёных нет единой теории о том, как появился самый первый язык. Существуют различные гипотезы: от божественного происхождения до постепенного развития из звуковых сигналов древних людей. Текст не описывает зарождение языка как такового, но объясняет механизм дивергенции, то есть как из одного языка возникает несколько.
Взаимодействие и взаимовлияние языков — ключевой процесс в их развитии, что и подчёркнуто в тексте. Когда народы-носители разных языков вступают в контакт (торговля, войны, соседство), их языки начинают влиять друг на друга. Самый распространённый результат такого влияния — это заимствование слов. Например, в русском языке много слов тюркского (сундук, сарай), немецкого (стул, галстук) или французского (пальто, сюжет) происхождения. Кроме лексики, языки могут заимствовать звуки, грамматические конструкции и словообразовательные модели. В некоторых случаях длительный и тесный контакт приводит к формированию смешанных языков или языковых союзов, где неродственные языки приобретают общие черты.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 19 расположенного на странице 15 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №19 (с. 15), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.