Номер 58, страница 41 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Культура речи. Параграф 6. Коммуникативные качества речи - номер 58, страница 41.
№58 (с. 41)
Условие. №58 (с. 41)
скриншот условия
58. Прочитайте текст. Найдите в нём эпитеты, сравнения, метафоры.
Июньское утро ещё только начало формироваться. Акации подрагивали, роняя на плоские камни холодную оловянную росу. Уличные птички отщёлкивали какую-то весёлую дребедень. В конце улицы, внизу, за крышами домов, пылало литое, тяжёлое море. Молодые собаки, печально оглядываясь и стуча когтями, взбирались на мусорные ящики.
Был тот промежуток между пятью и шестью часами, когда дворники, вдоволь намахавшись колючими мётлами, уже разошлись по своим шатрам; в городе светло, чисто и тихо, как в государственном банке. В такую минуту хочется плакать и верить, что простокваша на самом деле полезна; но уже доносится далёкий гром: это выгружаются из дачных поездов пассажиры с корзинками и бидонами (по И. Ильфу и Е. Петрову).
Решение. №58 (с. 41)
Решение 2. №58 (с. 41)
Эпитеты
В тексте используются следующие эпитеты — образные определения, придающие выражению эмоциональную окраску:
• холодную, оловянную росу (прилагательные, которые не только описывают цвет и температуру росы, но и создают ощущение металлического, тяжёлого утреннего холода);
• весёлую дребедень (пение птиц наделяется человеческим качеством — весёлостью);
• литое, тяжёлое море (эпитеты создают образ моря как застывшей, монолитной массы, подобной расплавленному металлу);
• печально оглядываясь (наречие приписывает собакам человеческое чувство печали);
• колючими мётлами (определение подчёркивает грубость и жёсткость мётел);
• далёкий гром (эпитет в составе метафоры, усиливающий её образность).
Сравнения
В тексте присутствует одно явное сравнение, использующее сравнительный союз «как»:
• ...в городе светло, чисто и тихо, как в государственном банке (тишина и порядок утреннего города сравниваются со строгой и стерильной атмосферой банка).
Метафоры
Метафоры — это скрытые сравнения, перенос свойств одного предмета или явления на другой. В тексте встречаются:
• утро ещё только начало формироваться (олицетворение — разновидность метафоры; неодушевлённому явлению природы приписывается действие, свойственное живому существу);
• пылало ... море (море, озарённое лучами восходящего солнца, уподобляется огню или расплавленному металлу);
• дворники ... разошлись по своим шатрам (жилища дворников, вероятно, скромные каморки, иронично именуются «шатрами», что создаёт контрастный образ);
• доносится далёкий гром: это выгружаются ... пассажиры (шум, создаваемый толпой пассажиров на вокзале, сравнивается с раскатами грома).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 58 расположенного на странице 41 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №58 (с. 41), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.