Номер 59, страница 41 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Культура речи. Параграф 6. Коммуникативные качества речи - номер 59, страница 41.

№59 (с. 41)
Условие. №59 (с. 41)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 41, номер 59, Условие

59. 1. Спишите текст, сделав его выразительным, красочным, вставляя на месте пропусков эпитеты.

Я лёг вчера спать ещё до ужина. Сегодня проснулся рано. Отдёрнул занавески, раскрыл окно. Небо (...) и (...), солнце (...) светом заливает ещё (...) от дождя сад; на липах распустились первые цветки, и в (...) ветерке слабо чувствуется их запах; всё кругом (...) поёт и чирикает. На душе ни следа вчерашнего. Грудь глубоко дышит, хочется напряжения, мускульной работы, чувствуешь себя (...) и (...)
(В. Вересаев).

2. Используя содержание текстов из упр. 54, 57, 59, подготовьте учебное сообщение о средствах и приёмах выразительности речи.

Решение. №59 (с. 41)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 41, номер 59, Решение
Решение 2. №59 (с. 41)
1.

Я лёг вчера спать ещё до ужина. Сегодня проснулся рано. Отдёрнул занавески, раскрыл окно. Небо чистое и голубое, солнце ярким светом заливает ещё влажный от дождя сад; на липах распустились первые цветки, и в лёгком ветерке слабо чувствуется их запах; всё кругом звонко поёт и чирикает. На душе ни следа вчерашнего. Грудь глубоко дышит, хочется напряжения, мускульной работы, чувствуешь себя молодым и сильным.

2.

Учебное сообщение: «Средства и приёмы выразительности речи»

Чтобы сделать нашу речь яркой, образной и убедительной, мы используем специальные средства и приёмы речевой выразительности. Они помогают точнее передать мысль, выразить эмоции и воздействовать на слушателя или читателя. Основные средства выразительности делятся на две большие группы: тропы и стилистические фигуры.

Тропы – это слова и обороты речи, употреблённые в переносном значении. Они создают художественные образы. К ним относятся:

Эпитет – это образное, художественное определение, которое подчёркивает существенный признак предмета или явления. В упражнении 59 мы как раз использовали эпитеты, чтобы сделать текст более красочным. Например: небо чистое и голубое, солнце ярким светом, ветерок лёгкий. Эпитеты помогают нам не просто увидеть, а почувствовать картину, созданную автором.

Сравнение – это сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить одно через другое. Обычно используются союзы как, словно, будто, точно. Например: «Листья жёлтые, как золотые монеты, падали с деревьев».

Метафора – это перенос значения с одного предмета на другой на основе их сходства, своего рода скрытое сравнение. Например: «В саду горит костёр рябины красной» (Сергей Есенин). Здесь «костёр» – метафора, сравнивающая яркие гроздья рябины с пламенем.

Олицетворение – это наделение неживых предметов признаками и свойствами живых существ. Например: «О чём ты воешь, ветр ночной, о чём так сетуешь безумно?» (Фёдор Тютчев), где ветер действует как живое существо.

Стилистические фигуры (или фигуры речи) – это особые синтаксические конструкции, которые усиливают выразительность высказывания. Рассмотрим некоторые из них:

Инверсия – это нарушение обычного, прямого порядка слов в предложении для выделения какого-либо слова или придания речи особой интонации. Пример: «Швейцара мимо он стрелой взлетел по мраморным ступеням» (Александр Пушкин).

Риторический вопрос – это вопрос, который не требует ответа, а служит для утверждения какой-либо мысли и привлечения внимания. Например: «Русь, куда ж несёшься ты?» (Николай Гоголь).

Анафора (единоначатие) – это повторение одинаковых слов или оборотов в начале нескольких предложений или фраз. Пример: «Клянусь я первым днём творенья, клянусь его последним днём...» (Михаил Лермонтов).

Использование этих и других средств выразительности обогащает нашу речь, делает её более точной, эмоциональной и запоминающейся. Умелое владение ими – признак высокой речевой культуры.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 59 расположенного на странице 41 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №59 (с. 41), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.