Номер 63, страница 44 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Функциональные стили речи. Параграф 7. Функциональные стили и их признаки - номер 63, страница 44.

№63 (с. 44)
Условие. №63 (с. 44)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 44, номер 63, Условие

63. Прочитайте пары слов, определите их стилистические и смысловые различия. Составьте словосочетания с данными существительными.

Слово — словеса, время — времена, холод — холода, мороз — морозы, сыны — сыновья, учители — учителя, зубы — зубья, лоскуты — лоскутья, камни — каменья, листы — листья.

Решение. №63 (с. 44)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 44, номер 63, Решение
Решение 2. №63 (с. 44)

Слово — словеса. Данные формы множественного числа различаются стилистически. Форма словеса является устаревшей, книжной, имеет возвышенную окраску и означает речи, рассуждения (часто пустые, витиеватые). Форма слова — общеупотребительная, стилистически нейтральная.
Словосочетания: новые слова, тёплое слово; плести словеса, пустые словеса.

время — времена. Это формы единственного и множественного числа одного слова. Смысловое различие проявляется в контексте: время (ед. ч.) чаще обозначает длительность, процесс, эпоху в целом, а времена (мн. ч.) — конкретные исторические периоды, отрезки времени.
Словосочетания: свободное время, течение времени; древние времена, времена года.

холод — холода. Холод (ед. ч.) обозначает само физическое явление, низкую температуру как абстрактное понятие. Холода (мн. ч.) — это конкретный, продолжительный период холодной погоды, холодная пора.
Словосочетания: дрожать от холода, арктический холод; наступили холода, сильные холода.

мороз — морозы. Различие аналогично предыдущей паре. Мороз (ед. ч.) — это погода с температурой ниже нуля. Морозы (мн. ч.) — это длительный период такой погоды.
Словосочетания: трескучий мороз, мороз по коже; крещенские морозы, пережить морозы.

сыны — сыновья. Различие стилистическое. Сыновья — общеупотребительное, нейтральное слово для обозначения детей мужского пола. Сыны — слово высокого, поэтического стиля, часто используется в переносном, патриотическом значении («сыны Отечества»).
Словосочетания: воспитывать сыновей, младшие сыновья; верные сыны Родины, доблестные сыны народа.

учители — учителя. Различие стилистическое и смысловое. Учителя — нейтральное слово, обозначающее людей, преподающих в учебных заведениях. Учители — слово высокого стиля, обозначающее идейных вдохновителей, основателей учений, духовных наставников.
Словосочетания: школьные учителя, мой первый учитель; великие учители человечества, духовные учители.

зубы — зубья. Различие смысловое. Зубы — это костные образования во рту у человека или животного. Зубья — это заострённые выступы на инструментах или деталях механизмов (например, у пилы, шестерни, граблей).
Словосочетания: молочные зубы, чистить зубы; зубья пилы, острые зубья шестерни.

лоскуты — лоскутья. Различие смысловое и стилистическое. Лоскуты — это отдельные, исчисляемые куски ткани или другого материала. Лоскутья — собирательное существительное, обозначающее рваную одежду, тряпьё, часто с пренебрежительным оттенком.
Словосочетания: пёстрые лоскуты, одеяло из лоскутов; одетый в лоскутья, превратить в лоскутья.

камни — каменья. Различие стилистическое и отчасти смысловое. Камни — нейтральное слово, обозначающее отдельные куски горной породы. Каменья — устаревшая, поэтическая, собирательная форма, обозначающая множество камней, россыпь, а также драгоценные камни.
Словосочетания: речные камни, драгоценные камни; россыпь каменьев, старинные каменья.

листы — листья. Различие смысловое. Листы — это плоские куски какого-либо материала (бумаги, металла, фанеры). Листья — это органы растений.
Словосочетания: листы бумаги, кровельные листы; осенние листья, зелёные листья дерева.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 63 расположенного на странице 44 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №63 (с. 44), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.