Номер 61, страница 42 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Функциональные стили речи. Параграф 7. Функциональные стили и их признаки - номер 61, страница 42.

№61 (с. 42)
Условие. №61 (с. 42)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 42, номер 61, Условие Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 42, номер 61, Условие (продолжение 2)

61. Прочитайте. Подготовьте учебное сообщение о функциях языка и взаимосвязи языковой функции и функционального стиля. Дайте определение термину функциональный стиль.

Русскому языку свойственны различные функции. Среди учёных-лингвистов нет единого мнения относительно количества функций, присущих языку. Но пять основных функций (коммуникативная, информативная, официально-деловая, эстетическая, воздействующая), по их мнению, формирует пять функциональных стилей: разговорный, научный, официально-деловой, художественный, публицистический.

Благодаря стилям мы способны точно выразить сложную научную мысль, создать законы, поразить слушателей прелестными стихами, отобразить в эпопее многоплановую жизнь народа или в статье привлечь внимание читателей к интересующей проблеме. Функции и функциональные стили обусловливают стилистическую гибкость языка, многообразные возможности выражения мысли.

Функция языка формирует стиль. Что это значит? Как это практически происходит? Каждая функция — это определённая установка на ту или иную задачу выражения мысли: точную, объективную, конкретно-изобразительную, информативно-деловую и т. д. И соответственно с этой установкой каждый функциональный стиль отбирает из литературного языка те слова и выражения, те формы и конструкции, которые могут наилучшим образом выполнять задачу данного стиля. Однако функциональный стиль не только отбирает из литературного языка наиболее пригодные для него слова, выражения, формы. Он меняет качество языковых единиц, преобразует их, приспосабливает для выполнения своей задачи.

Функциональный стиль — это разновидность литературного языка, выполняющая определённую языковую функцию в общении, характеризующаяся своим кругом тем, своим набором речевых жанров, специфической лексикой и фразеологией. Каждый функциональный стиль — это своеобразный язык в миниатюре: язык науки, язык искусства, язык законов, дипломатии. А все вместе они составляют то, что мы называем русским литературным языком (по Г. Солганику).

Решение. №61 (с. 42)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 42, номер 61, Решение
Решение 2. №61 (с. 42)

Функции языка и их взаимосвязь с функциональными стилями

Русскому языку свойственны различные функции, которые определяют цели нашего общения. Хотя учёные-лингвисты не пришли к единому мнению об их точном количестве, выделяют пять основных функций: коммуникативную (общение), информативную (сообщение), официально-деловую, эстетическую (создание художественных образов) и воздействующую (убеждение). Эти пять ключевых функций языка формируют пять соответствующих функциональных стилей: разговорный, научный, официально-деловой, художественный и публицистический.

Связь между функцией языка и стилем заключается в том, что именно функция определяет и формирует стиль. Каждая функция — это определённая установка на конкретную задачу при выражении мысли: например, передать информацию максимально точно и объективно, или, наоборот, создать яркий образ и воздействовать на чувства читателя. В соответствии с этой задачей, каждый функциональный стиль отбирает из всего богатства литературного языка наиболее подходящие слова, выражения, грамматические формы и конструкции. При этом стиль не только отбирает готовые языковые единицы, но и преобразует, приспосабливает их для наилучшего выполнения своей цели.

Определение термина «функциональный стиль»

Основываясь на тексте, можно дать следующее определение. Функциональный стиль — это разновидность литературного языка, выполняющая определённую языковую функцию в общении, характеризующаяся своим кругом тем, своим набором речевых жанров, специфической лексикой и фразеологией. Можно сказать, что каждый стиль — это своеобразный «язык в миниатюре»: язык науки, язык искусства или язык законов. Все вместе они составляют то, что мы называем русским литературным языком.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 61 расположенного на странице 42 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №61 (с. 42), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.