Проверяем себя, страница 46 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Функциональные стили речи. Параграф 7. Функциональные стили и их признаки - страница 46.
Проверяем себя (с. 46)
Условие. Проверяем себя (с. 46)
скриншот условия
Проверяем себя
1. Что такое стилистика?
2. Какие стили речи являются книжными, почему?
3. Охарактеризуйте сферу использования художественного, публицистического, научного, официально-делового и разговорного стилей.
4. Какие жанры характерны для художественного, публицистического, научного, официально-делового и разговорного стилей?
5. Охарактеризуйте типы текстов: описание, повествование, рассуждение.
Решение. Проверяем себя (с. 46)
Решение 2. Проверяем себя (с. 46)
1. Что такое стилистика?
Стилистика — это раздел языкознания (лингвистики), который изучает стили языка и речи. Она исследует принципы выбора и способы использования языковых средств (лексических, грамматических, фонетических) для передачи мыслей и чувств в различных условиях общения. Основная задача стилистики — анализ того, как язык создаёт определённый эффект и передаёт смысл в конкретном контексте, а также классификация стилей и их характеристика.
2. Какие стили речи являются книжными, почему?
Книжными стилями речи являются научный, официально-деловой, публицистический и художественный. Они называются книжными, потому что функционируют преимущественно в письменной форме, тогда как разговорный стиль используется в основном в устной, непринуждённой беседе. Книжные стили характеризуются следующими чертами:
- строгим соблюдением литературной нормы;
- предварительным обдумыванием высказывания и тщательным отбором языковых средств;
- сложным синтаксисом и использованием специальной лексики (терминов, книжных слов);
- монологическим характером речи;
- отсутствием внеязыковых факторов (мимики, жестов), характерных для устного общения.
3. Охарактеризуйте сферу использования художественного, публицистического, научного, официально-делового и разговорного стилей.
- Художественный стиль используется в произведениях словесного искусства (романах, стихах, пьесах). его основная функция — эстетическая: создание художественных образов и эмоциональное воздействие на читателя.
- Публицистический стиль применяется в средствах массовой информации (газетах, журналах), в выступлениях на общественно-политические темы. его цель — информирование и воздействие на общественное мнение, убеждение и формирование определённой гражданской позиции.
- Научный стиль используется в научной сфере (статьях, монографиях, учебниках, диссертациях). его задача — точная, логичная и объективная передача научной информации, описание фактов, законов и теорий.
- Официально-деловой стиль обслуживает сферу правовых, административных и деловых отношений (законы, договоры, приказы, заявления). его функция — точное и однозначное регулирование официальных отношений между государством, организациями и гражданами.
- Разговорный стиль используется в повседневном, неофициальном общении (в семье, с друзьями). его основная цель — непосредственный обмен информацией, мыслями и чувствами в непринуждённой обстановке.
4. Какие жанры характерны для художественного, публицистического, научного, официально-делового и разговорного стилей?
- Художественный стиль: роман, повесть, рассказ, стихотворение, басня, поэма, трагедия, комедия, драма.
- Публицистический стиль: статья, очерк, репортаж, интервью, фельетон, рецензия, ораторская речь.
- Научный стиль: монография, научная статья, диссертация, реферат, аннотация, тезисы, лекция, учебник.
- Официально-деловой стиль: закон, указ, приказ, договор, заявление, протокол, справка, доверенность, резюме.
- Разговорный стиль: диалог, беседа, спор, личное письмо, записка.
5. Охарактеризуйте типы текстов: описание, повествование, рассуждение.
- Описание — это тип текста, в котором перечисляются признаки и свойства предмета, человека, места или явления. цель описания — создать статичный образ, чтобы читатель мог представить его в своём воображении. к тексту-описанию можно задать вопрос «какой?». в таких текстах часто используются прилагательные, причастия, а глаголы обычно стоят в форме несовершенного вида настоящего или прошедшего времени.
- Повествование — это тип текста, в котором рассказывается о событиях, происходящих в определённой последовательности. цель повествования — передать динамику, рассказать о действиях и событиях. основной вопрос для текста-повествования — «что произошло?». характерной чертой является использование глаголов совершенного вида в прошедшем времени, которые показывают смену событий.
- Рассуждение — это тип текста, в котором автор объясняет, доказывает или опровергает какую-либо мысль, исследует причины и следствия явлений. цель рассуждения — убедить читателя в определённой точке зрения. к такому тексту можно задать вопрос «почему?». структура рассуждения обычно включает тезис (мысль, которую нужно доказать), аргументы (доказательства) и вывод. в тексте используются вводные слова, союзы и сложные синтаксические конструкции, выражающие причинно-следственные связи.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения Проверяем себя расположенного на странице 46 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению Проверяем себя (с. 46), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.