Номер 72, страница 50 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Жанры речи: дискуссия. Параграф 8. Диалогические жанры речи - номер 72, страница 50.

№72 (с. 50)
Условие. №72 (с. 50)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 50, номер 72, Условие

72. 1. Прочитайте. Почему в Слуцкой гимназии XVII века для обучения умению думать и применять полученные знания на практике постоянно проводились дискуссии?

Ещё в XVII веке при обучении в Слуцкой гимназии её учащимся не просто давали большой объём знаний, но и учили по-настоящему думать. При этом умело использовался диалог учителя с учеником. Учебный процесс постоянно дополнялся дискуссиями, в том числе — театрализованными, что не только учило мыслить, но и позволяло применять полученные знания на практике. Недаром современники называли это учебное заведение «Слуцкими Афинами».

2. Представьте себя в роли преподавателя Слуцкой гимназии XVII века, участвующего в дискуссии о том, как лучше обучать. Каким образом могла быть сформулирована тема такой дискуссии? Какие аргументы мог бы привести педагог гимназии в пользу дискуссии при обучении? А какой могла бы быть противоположная точка зрения его оппонента? Кратко сформулируйте и запишите доводы каждого из дискутирующих.

Решение. №72 (с. 50)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 50, номер 72, Решение
Решение 2. №72 (с. 50)

1. В Слуцкой гимназии XVII века дискуссии постоянно проводились, потому что они были ключевым инструментом для достижения главной цели этого учебного заведения — не просто передать ученикам сумму знаний, а научить их по-настоящему думать и использовать эти знания в жизни. Как указано в тексте, дискуссии, включая театрализованные, позволяли ученикам не только развивать мышление, но и сразу же применять полученную информацию на практике, отстаивая свою точку зрения, анализируя аргументы оппонентов и находя решения в смоделированных ситуациях. Это превращало пассивных слушателей в активных участников образовательного процесса.

2.

Представим себя участником педагогической дискуссии в Слуцкой гимназии XVII века.

Тема дискуссии могла бы быть сформулирована так: «Что есть истинный путь к просвещению ума юношества: прилежное заучивание канонов или живой спор, рождающий мысль?»

Аргументы педагога гимназии в пользу дискуссии при обучении:
1. Дискуссия учит не просто знать, но и понимать. Знание, добытое в споре, становится собственным убеждением, а не просто заученной фразой.
2. В ходе дебатов ученик оттачивает ум, учится логически мыслить, подбирать веские доводы и отстаивать свою позицию. Это готовит его к реальной жизни.
3. Применение знаний на практике в ходе спора позволяет закрепить теорию и увидеть её практическую ценность, в отличие от «мертвого груза» зазубренной информации.
4. Живой диалог пробуждает интерес к учению куда сильнее, чем монотонное повторение истин, и воспитывает деятельную, мыслящую личность.

Противоположная точка зрения оппонента и его доводы:
1. Основа образования — это твердое знание, полученное из авторитетных источников. Юношеский ум еще не готов к самостоятельным суждениям и может впасть в опасные заблуждения, оспаривая мудрость предков.
2. Дискуссии — это пустая трата драгоценного учебного времени. За то время, что ученики тратят на препирательства, можно было бы изучить целую главу из Священного Писания.
3. Спор подрывает авторитет учителя и священных текстов. Ученик должен смиренно впитывать мудрость, а не ставить её под сомнение.
4. Порядок и дисциплина — залог успешного обучения. Дискуссии же вносят в класс хаос, шум и поощряют гордыню вместо ученического смирения.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 72 расположенного на странице 50 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №72 (с. 50), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.