Номер 77, страница 52 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Жанры речи: дискуссия. Параграф 8. Диалогические жанры речи - номер 77, страница 52.

№77 (с. 52)
Условие. №77 (с. 52)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 52, номер 77, Условие Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 52, номер 77, Условие (продолжение 2)

77. 1. Ознакомьтесь с материалом о корректных приёмах спора, помещённым в учебнике «Логика».

Корректные, или лояльные*, приёмы спора немногочисленны и просты.

1. Возможно с самого начала захватить инициативу в дискуссии: предложить свою формулировку предмета спора, план и регламент обсуждения, направлять ход спора в нужном вам направлении. Для удержания инициативы надо не обороняться, а наступать, т. е. вести спор таким образом, чтобы в положение обороняющегося попал противник, которому придётся по преимуществу опровергать ваши аргументы, отвечать на возражения и т. п. Предвидя возможные доводы оппонента, целесообразно высказать их прежде, чем это сделает он, и тут же ответить на них.

2. В споре допустимо возложить бремя доказывания на противника: повернуть дискуссию таким образом, чтобы подтверждать или опровергать что-либо пришлось не вам, а оппоненту. Зачастую этого приёма оказывается достаточно для завершения дискуссии в вашу пользу, так как человек, плохо владеющий методами доказательства, может запутаться в своих рассуждениях и будет вынужден признать себя побеждённым.

3. Желательно концентрировать внимание и действия на наиболее слабом звене в аргументах противника, выявление несостоятельности одного-двух доводов оппонента может привести к разрушению (уничтожению) всей системы его аргументации.

4. Корректным приёмом дискуссии является использование эффекта внезапности: наиболее важные и сильные аргументы целесообразно приберечь до завершения спора. Высказав их в конце, когда оппонент уже исчерпал свои доводы, можно привести его в замешательство и одержать победу.

5. Вполне допустимо взять последнее слово в дискуссии и, подводя итоги, представить её результаты в выгодном для вас свете (при этом, разумеется, не пересматривая их и не подменяя другими результатами, т. е. не выдавая, например, своё поражение за победу, сомнительное — за достоверное, ложь — за истину и т. п.) (Д. Гусев).

2. Кратко запишите данный материал в виде памятки для участников дискуссии, используя при формулировке советов глаголы повелительного наклонения.

3. Почему описываемая манера ведения дискуссии получила название конструктивной*?

Решение. №77 (с. 52)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 52, номер 77, Решение
Решение 2. №77 (с. 52)

2. Кратко запишите данный материал в виде памятки для участников дискуссии, используя при формулировке советов глаголы повелительного наклонения.

Памятка участнику дискуссии (лояльные приёмы спора):

  1. Захватывайте инициативу с самого начала: предлагайте свою формулировку предмета спора, план и регламент, чтобы направить обсуждение в нужное вам русло и заставить оппонента занять оборонительную позицию.
  2. Возлагайте бремя доказывания на оппонента: стройте дискуссию так, чтобы не вам приходилось подтверждать свои слова, а вашему противнику — опровергать их.
  3. Концентрируйтесь на самом слабом звене в аргументации противника: выявляйте и атакуйте наиболее уязвимые доводы, так как опровержение даже одного из них может разрушить всю систему доказательств оппонента.
  4. Используйте эффект внезапности: приберегите самые важные и сильные аргументы до конца спора. Выскажите их, когда оппонент уже исчерпал свои доводы, чтобы застать его врасплох и одержать победу.
  5. Берите последнее слово: подводите итоги дискуссии, представляя её результаты в выгодном для себя свете, но не искажая факты и не подменяя истину ложью.

3. Почему описываемая манера ведения дискуссии получила название конструктивной?*

Описываемая манера ведения дискуссии не может называться конструктивной. В самом тексте она названа «корректной» или «лояльной». Вопрос, вероятно, содержит ошибку или является провокационным, чтобы проверить понимание сути понятий.

Конструктивная дискуссия нацелена на совместный поиск истины, решение проблемы, достижение взаимопонимания или выработку общего решения. Её участники сотрудничают, уважают друг друга и готовы изменять свою точку зрения под воздействием веских аргументов.

Манера, описанная в тексте, является полной противоположностью. Это стратегия эристического спора, цель которого — не поиск истины, а победа над оппонентом любой лояльной ценой. Приёмы, такие как «захват инициативы», «возложение бремени доказывания» и «атака на слабое звено», направлены на получение тактического преимущества, а не на совместное построение знания. Это соревновательный, а не созидательный (конструктивный) подход к спору.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 77 расположенного на странице 52 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №77 (с. 52), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.