Номер 80, страница 56 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Жанры речи: дискуссия. Параграф 8. Диалогические жанры речи - номер 80, страница 56.
№80 (с. 56)
Условие. №80 (с. 56)
скриншот условия
80. 1. Подготовьтесь к проведению дискуссии в своём классе. Для этого просмотрите перечень тем и оцените, какая из них окажется особо интересной для ваших одноклассников, удачно ли она сформулирована (если есть необходи-мость, переформулируйте понравившуюся тему). Представьте, что вы будете вести не просто дискуссию, а дискуссию ролевую. Определите, кто из вас сы-грает в предстоящей дискуссии роль Прокурора, Адвоката, Свидетеля защиты, Свидетеля обвинения, кто войдёт в группу Присяжных заседателей. Будет ли такая дискуссия полилогом?
1. Технический прогресс: друг или враг?
2. Что считать хорошим образованием?
3. Будущее образования.
4. Выбор профессии.
5. Современный человек и компьютер.
6. Социальные сети: плюсы и минусы.
7. Отцы и дети: вечное противостояние или союз?
8. Мода и мы.
9. Проблема миграции*.
10. Животные в доме: счастье и ответственность.
11. Пластические операции.
12. Здоровый образ жизни.
13. Телереклама.
14. Технический прогресс усложняет жизнь.
15. Всеобщая глобализация*: плюсы и минусы.
16. Преимущества и опасности клонирования.
2. Предварительно продумайте и запишите, на какие стороны дискуссии нужно будет обратить особое внимание при её проведении и оценке.
Решение. №80 (с. 56)
Решение 2. №80 (с. 56)
1.
Для проведения ролевой дискуссии выберем тему №1: «Технический прогресс: друг или враг?». Эта формулировка является удачной, так как она изначально задает два противоположных полюса для обсуждения и позволяет четко распределить роли обвинения и защиты.
Представим, что дискуссия будет проходить в формате судебного заседания, где «подсудимым» является сам Технический прогресс. В этом случае роли могут быть распределены следующим образом:
Прокурор — будет играть ученик, который критически относится к современным технологиям. Его задача — обвинить технический прогресс во всех негативных последствиях: загрязнении окружающей среды, росте безработицы из-за автоматизации, появлении новых видов оружия, информационной перегрузке и зависимости от гаджетов, утрате навыков живого общения.
Адвокат — эту роль исполнит ученик-оптимист, видящий в технологиях ключ к решению проблем человечества. Его задача — защитить технический прогресс. Аргументами станут прорывы в медицине, увеличение продолжительности жизни, доступность образования и информации, повышение комфорта и качества жизни, освоение космоса и развитие новых источников энергии.
Свидетель обвинения — ученик, который приведет конкретный пример негативного влияния прогресса. Например, расскажет о своем опыте цифровой зависимости, о том, как интернет и социальные сети отнимают время от реальной жизни и учебы, или приведет статистику по экологическим проблемам, вызванным промышленностью.
Свидетель защиты — ученик, который поделится позитивным опытом использования технологий. Например, расскажет, как образовательные онлайн-платформы помогли ему подготовиться к экзаменам, как современные медицинские технологии спасли жизнь его близкому, или как гаджеты помогают поддерживать связь с друзьями и родственниками, живущими далеко.
Присяжные заседатели — остальная часть класса. Их задача — внимательно выслушать все стороны, задавать уточняющие вопросы и в конце дискуссии вынести свой вердикт: является ли технический прогресс в большей степени «другом» или «врагом» для человечества, и обосновать свое решение.
Такая дискуссия, безусловно, будет являться полилогом, так как в ней участвует множество лиц (больше двух), каждый из которых имеет свою активную роль и выражает свою позицию, вступая во взаимодействие с другими участниками для достижения общей цели — всестороннего рассмотрения проблемы.
2.
При проведении и оценке данной дискуссии особое внимание следует обратить на следующие стороны:
При проведении:
1. Соблюдение регламента и правил: необходимо заранее установить время для выступления каждого участника и для реплик, а также определить роль ведущего (учителя), который будет следить за порядком и не допускать перехода на личности.
2. Аргументированность позиций: участники должны не просто высказывать свое мнение, а подкреплять его фактами, статистикой, логическими доводами и примерами из жизни, науки или истории. Эмоциональные высказывания допустимы, но не должны заменять доказательную базу.
3. Культура ведения спора: важно проявлять уважение к оппонентам, внимательно слушать их аргументы, даже если вы с ними не согласны. Критиковать нужно идеи и утверждения, а не личность говорящего.
4. Активное слушание и взаимодействие: особенно это касается присяжных. Они должны не просто пассивно присутствовать, а анализировать услышанное, делать пометки и готовить вопросы, чтобы их итоговое решение было максимально объективным и взвешенным.
При оценке:
1. Глубина и оригинальность аргументов: оценивается, насколько хорошо участники подготовились, смогли ли они выйти за рамки очевидных плюсов и минусов и рассмотреть проблему с неожиданных сторон.
2. Убедительность и ораторское мастерство: оценивается умение четко, логично и ярко излагать свои мысли, удерживать внимание аудитории, грамотно использовать риторические приемы.
3. Следование своей роли: насколько убедительно и последовательно Прокурор, Адвокат и Свидетели исполняли свои роли на протяжении всей дискуссии.
4. Качество работы присяжных: оценивается обоснованность и аргументированность вынесенного ими вердикта, а также качество заданных ими вопросов, которые должны демонстрировать их вовлеченность в процесс.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 80 расположенного на странице 56 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №80 (с. 56), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.