Номер 738, страница 122 - гдз по химии 11 класс сборник задач Хвалюк, Резяпкин
Авторы: Хвалюк В. Н., Резяпкин В. И.
Тип: Сборник задач
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2023 - 2025
Цвет обложки: зелёный, голубой с колбами
ISBN: 978-985-599-534-1
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Глава 5. Химия растворов. Параграф 27. Химические свойства кислот, оснований, солей в свете теории электролитической диссоциации - номер 738, страница 122.
№738 (с. 122)
Условие. №738 (с. 122)
скриншот условия
738. В воде объёмом $500 \text{ см}^3$ растворили $14,8 \text{ г}$ хлорида кальция. Рассчитайте молярную концентрацию анионов $\text{Cl}^-$ в полученном растворе, если его плотность равна $1,034 \text{ г}/\text{см}^3$.
Решение. №738 (с. 122)
Решение 3. №738 (с. 122)
Дано:
$V(\text{H}_2\text{O}) = 500 \text{ см}^3$
$m(\text{CaCl}_2) = 14,8 \text{ г}$
$\rho(\text{раствора}) = 1,034 \text{ г/см}^3$
$V(\text{H}_2\text{O}) = 500 \text{ см}^3 = 5 \cdot 10^{-4} \text{ м}^3$
$m(\text{CaCl}_2) = 14,8 \text{ г} = 0,0148 \text{ кг}$
$\rho(\text{раствора}) = 1,034 \text{ г/см}^3 = 1034 \text{ кг/м}^3$
Найти:
$C_M(\text{Cl}^-) - ?$
Решение:
1. Для нахождения массы раствора необходимо знать массу воды. Примем плотность воды $\rho(\text{H}_2\text{O})$ равной $1 \text{ г/см}^3$.
$m(\text{H}_2\text{O}) = V(\text{H}_2\text{O}) \cdot \rho(\text{H}_2\text{O}) = 500 \text{ см}^3 \cdot 1 \text{ г/см}^3 = 500 \text{ г}$
2. Рассчитаем общую массу полученного раствора как сумму масс воды и растворенного хлорида кальция.
$m(\text{раствора}) = m(\text{H}_2\text{O}) + m(\text{CaCl}_2) = 500 \text{ г} + 14,8 \text{ г} = 514,8 \text{ г}$
3. Зная массу и плотность раствора, найдем его объем.
$V(\text{раствора}) = \frac{m(\text{раствора})}{\rho(\text{раствора})} = \frac{514,8 \text{ г}}{1,034 \text{ г/см}^3} \approx 497,87 \text{ см}^3$
Для расчета молярной концентрации объем необходимо выразить в литрах ($1 \text{ л} = 1000 \text{ см}^3$).
$V(\text{раствора}) \approx 497,87 \text{ см}^3 = 0,49787 \text{ л}$
4. Вычислим количество вещества (число молей) хлорида кальция $\text{CaCl}_2$. Сначала определим его молярную массу $M(\text{CaCl}_2)$, используя относительные атомные массы: $Ar(\text{Ca}) \approx 40$, $Ar(\text{Cl}) \approx 35,5$.
$M(\text{CaCl}_2) = 40 + 2 \cdot 35,5 = 111 \text{ г/моль}$
Теперь найдем количество вещества $\nu(\text{CaCl}_2)$.
$\nu(\text{CaCl}_2) = \frac{m(\text{CaCl}_2)}{M(\text{CaCl}_2)} = \frac{14,8 \text{ г}}{111 \text{ г/моль}} \approx 0,1333 \text{ моль}$
5. Определим количество вещества хлорид-анионов $(\text{Cl}^-)$. При растворении в воде хлорид кальция диссоциирует на ионы по следующей схеме:
$\text{CaCl}_2 \rightarrow \text{Ca}^{2+} + 2\text{Cl}^-$
Из уравнения реакции следует, что из одной молекулы $\text{CaCl}_2$ образуется два иона $\text{Cl}^-$. Следовательно, количество вещества хлорид-ионов будет в два раза больше количества вещества хлорида кальция.
$\nu(\text{Cl}^-) = 2 \cdot \nu(\text{CaCl}_2) = 2 \cdot 0,1333 \text{ моль} \approx 0,2666 \text{ моль}$
6. Рассчитаем молярную концентрацию $C_M$ анионов $\text{Cl}^-$. Она равна отношению количества вещества ионов к объему раствора в литрах.
$C_M(\text{Cl}^-) = \frac{\nu(\text{Cl}^-)}{V(\text{раствора})} = \frac{0,2666 \text{ моль}}{0,49787 \text{ л}} \approx 0,5356 \text{ моль/л}$
Округляя результат до трех значащих цифр, получаем $0,536 \text{ моль/л}$.
Ответ: $C_M(\text{Cl}^-) \approx 0,536 \text{ моль/л}$.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 11 класс, для упражнения номер 738 расположенного на странице 122 к сборнику задач 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №738 (с. 122), авторов: Хвалюк (Виктор Николаевич), Резяпкин (Виктор Ильич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.