Номер 5, страница 46 - гдз по химии 11 класс учебник Мычко, Прохоревич
Авторы: Мычко Д. И., Прохоревич К. Н., Борушко И. И.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: зелёный с колбами
ISBN: 978-985-599-297-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Глава II. Строение атома и периодический закон. Параграф 8. Явление радиоактивности - номер 5, страница 46.
№5 (с. 46)
Условия. №5 (с. 46)
скриншот условия
5. Сравните состав ядер нуклидов $^\text{131}\text{I}$ и $^\text{127}\text{I}$, $^\text{137}\text{Cs}$ и $^\text{133}\text{Cs}$, $^\text{90}\text{Sr}$ и $^\text{88}\text{Sr}$.
Решение. №5 (с. 46)
Решение 2. №5 (с. 46)
Дано:
Пары нуклидов для сравнения:
1. $^{131}\text{I}$ и $^{127}\text{I}$
2. $^{137}\text{Cs}$ и $^{133}\text{Cs}$
3. $^{90}\text{Sr}$ и $^{88}\text{Sr}$
Найти:
Сравнить состав ядер (число протонов и нейтронов) для каждой пары нуклидов.
Решение:
Состав ядра атома (нуклида) определяется количеством протонов (Z) и нейтронов (N). Общее число нуклонов в ядре (протонов и нейтронов) называется массовым числом A. Число протонов Z равно порядковому номеру химического элемента в Периодической системе. Число нейтронов N находится по формуле $N = A - Z$. Нуклиды одного и того же химического элемента, имеющие одинаковое число протонов, но разное число нейтронов, называются изотопами.
¹³¹I и ¹²⁷I
Оба нуклида являются изотопами йода (I). Порядковый номер йода в Периодической системе $Z = 53$. Следовательно, в ядре каждого из этих нуклидов содержится 53 протона.
Определим число нейтронов для каждого изотопа:
Для нуклида $^{131}_{53}\text{I}$ массовое число $A = 131$. Число нейтронов: $N = A - Z = 131 - 53 = 78$.
Для нуклида $^{127}_{53}\text{I}$ массовое число $A = 127$. Число нейтронов: $N = A - Z = 127 - 53 = 74$.
Ответ: Ядро нуклида $^{131}\text{I}$ состоит из 53 протонов и 78 нейтронов. Ядро нуклида $^{127}\text{I}$ состоит из 53 протонов и 74 нейтронов. Они являются изотопами, так как имеют одинаковое число протонов, но отличаются числом нейтронов.
¹³⁷Cs и ¹³³Cs
Оба нуклида являются изотопами цезия (Cs). Порядковый номер цезия в Периодической системе $Z = 55$. Следовательно, в ядре каждого из этих нуклидов содержится 55 протонов.
Определим число нейтронов для каждого изотопа:
Для нуклида $^{137}_{55}\text{Cs}$ массовое число $A = 137$. Число нейтронов: $N = A - Z = 137 - 55 = 82$.
Для нуклида $^{133}_{55}\text{Cs}$ массовое число $A = 133$. Число нейтронов: $N = A - Z = 133 - 55 = 78$.
Ответ: Ядро нуклида $^{137}\text{Cs}$ состоит из 55 протонов и 82 нейтронов. Ядро нуклида $^{133}\text{Cs}$ состоит из 55 протонов и 78 нейтронов. Они являются изотопами, так как имеют одинаковое число протонов, но отличаются числом нейтронов.
⁹⁰Sr и ⁸⁸Sr
Оба нуклида являются изотопами стронция (Sr). Порядковый номер стронция в Периодической системе $Z = 38$. Следовательно, в ядре каждого из этих нуклидов содержится 38 протонов.
Определим число нейтронов для каждого изотопа:
Для нуклида $^{90}_{38}\text{Sr}$ массовое число $A = 90$. Число нейтронов: $N = A - Z = 90 - 38 = 52$.
Для нуклида $^{88}_{38}\text{Sr}$ массовое число $A = 88$. Число нейтронов: $N = A - Z = 88 - 38 = 50$.
Ответ: Ядро нуклида $^{90}\text{Sr}$ состоит из 38 протонов и 52 нейтронов. Ядро нуклида $^{88}\text{Sr}$ состоит из 38 протонов и 50 нейтронов. Они являются изотопами, так как имеют одинаковое число протонов, но отличаются числом нейтронов.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 46 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №5 (с. 46), авторов: Мычко (Дмитрий Иванович), Прохоревич (Константин Николаевич), Борушко (Ирина Ивановна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.