Номер 3, страница 149 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2025

Часть: 1, 2

Цвет обложки: зелёный

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

История Беларуси в контексте всемирной истории

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 13. Белорусское общество в начале ХХ в.. Вопросы и задания - номер 3, страница 149.

№3 (с. 149)
Условие. №3 (с. 149)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 149, номер 3, Условие

3. Как изменилось отношение к образованию белорусских крестьян на рубеже XIX—начала XX в.? Объясните причины этого изменения.

Решение. №3 (с. 149)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 149, номер 3, Решение История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 149, номер 3, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №3 (с. 149)

3. На рубеже XIX—XX вв. отношение белорусских крестьян к образованию изменилось от преимущественно безразличного или негативного к осознанию его необходимости и практической пользы. Возросла тяга к грамотности, родители стали стремиться отдать своих детей в школу.

Причины этого изменения:

Отмена крепостного права (1861 г.) и развитие капиталистических отношений. Крестьяне втягивались в рыночную экономику, где умение читать, писать и считать было необходимо для ведения хозяйства, торговли и защиты своих прав.

Военная реформа (1874 г.), вводившая всеобщую воинскую повинность. Срок службы для грамотных солдат сокращался, что являлось сильным стимулом для получения образования.

Промышленное развитие и рост городов. Появились новые возможности для заработка, которые часто требовали элементарной грамотности. Образование давало шанс на лучшую долю, работу на заводе или железной дороге.

Деятельность земств и интеллигенции. Расширялась сеть земских и церковно-приходских школ, что делало образование более доступным. Просветительская работа интеллигенции способствовала росту авторитета знаний в крестьянской среде.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 149 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №3 (с. 149), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.