Номер 5, страница 149 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2025
Часть: 1, 2
Цвет обложки: зелёный
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
История Беларуси в контексте всемирной истории
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 13. Белорусское общество в начале ХХ в.. Вопросы и задания - номер 5, страница 149.
№5 (с. 149)
Условие. №5 (с. 149)
скриншот условия
5. Подготовьте сообщение (презентацию) о развитии образования в Беларуси во второй половине XIX — начале XX в.
Решение. №5 (с. 149)
Решение 2. №5 (с. 149)
5. Развитие образования в Беларуси во второй половине XIX — начале XX в. проходило в условиях политики русификации, проводимой правительством Российской империи, и одновременно с ростом национального самосознания белорусского народа.
Основные черты и этапы развития образования:
1. Образовательная политика после восстания 1863–1864 гг.
После подавления восстания главной задачей властей в сфере образования стало искоренение «польского влияния» и утверждение «русских начал». Это привело к:
• Закрытию многих частных и католических учебных заведений.
• Введению обязательного обучения на русском языке во всех типах школ.
• Запрету на использование белорусского языка в образовательном процессе.
• Усилению роли православной церкви в школьном деле.
2. Структура системы образования.
Система образования была сословной и состояла из нескольких уровней:
• Начальное образование. Было представлено церковно-приходскими школами и народными училищами. Их основной целью была ликвидация элементарной неграмотности и воспитание в духе преданности царю и православию.
• Среднее образование. Включало классические и реальные гимназии (для мальчиков) и женские гимназии. Обучение в них было платным, что делало его недоступным для большинства населения. Также создавались учительские семинарии для подготовки кадров для начальных школ (например, в Молодечно, Полоцке, Несвиже).
• Высшее образование. На территории Беларуси в этот период высших учебных заведений не было. Горы-Горецкий земледельческий институт, единственное высшее учебное заведение, был переведен в Петербург в 1864 г.
3. Национально-просветительское движение в конце XIX — начале XX в.
В ответ на политику русификации среди белорусской интеллигенции зародилось движение за национальное образование:
• Создавались нелегальные белорусские школы («тайныя школы»), где обучение велось на родном языке.
• Революция 1905–1907 гг. дала толчок развитию легальной просветительской деятельности. Появилась первая легальная белорусская газета «Наша Ніва», которая сыграла ключевую роль в пробуждении национального сознания.
• Делались первые попытки создания букварей и учебников на белорусском языке.
Итоги:
К началу XX в. система образования в Беларуси, с одной стороны, расширилась, что привело к некоторому росту грамотности. С другой стороны, она оставалась инструментом имперской политики и не отвечала национальным потребностям белорусского народа. Тем не менее, именно в этот период были заложены основы для формирования будущей национальной системы образования.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 149 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №5 (с. 149), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.