Номер 3, страница 160 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2025
Часть: 1, 2
Цвет обложки: зелёный
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
История Беларуси в контексте всемирной истории
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 14. Развитие культуры Беларуси в XIX - начале ХХ в.. Вопросы и задания - номер 3, страница 160.
№3 (с. 160)
Условие. №3 (с. 160)
скриншот условия
3. Назовите основные особенности развития культуры Беларуси в XIX в. Чем они были обусловлены?
Решение. №3 (с. 160)
Решение 2. №3 (с. 160)
3. Основные особенности развития культуры Беларуси в XIX в. были обусловлены прежде всего вхождением белорусских земель в состав Российской империи после разделов Речи Посполитой, а также влиянием общеевропейских культурных процессов.
Ключевые особенности и их причины:
1. Развитие в условиях политики русификации и влияния польской культуры. После разделов Речи Посполитой царское правительство проводило политику русификации, направленную на интеграцию белорусских земель в имперское пространство. Одновременно сохранялось сильное влияние польской культуры, носителем которой была местная шляхта. Это создавало ситуацию, в которой белорусская национальная культура подавлялась и была вынуждена развиваться в сложных условиях.
2. Формирование белорусской национальной идеи. Как реакция на политику ассимиляции и под влиянием европейского романтизма с его интересом к народной культуре, среди местной интеллигенции начался процесс пробуждения национального самосознания. Деятели культуры стали целенаправленно изучать историю, язык и фольклор белорусского народа, что заложило основы для становления современной белорусской нации.
3. Становление новой белорусской литературы на народной основе. Белорусский язык в XIX в. был в основном языком крестьянства. Именно на этой народной основе и начала формироваться новая белорусская литература. Творчество В. Дунина-Марцинкевича, Ф. Богушевича, Я. Лучины было обращено к народу и использовало живой разговорный язык.
4. Двуязычный характер литературы. Многие писатели и поэты того времени (например, Я. Барщевский, В. Дунин-Марцинкевич) писали свои произведения как на белорусском, так и на польском языках. Это было обусловлено тем, что польский язык оставался языком образования и культуры для шляхетского сословия, из которого вышли многие деятели белорусского возрождения.
5. Преимущественно светский характер культуры. В XIX в. происходил процесс ослабления влияния церкви на сферу культуры и образования. Это было связано как с общеевропейскими тенденциями секуляризации, так и с политикой царских властей, направленной на ослабление позиций католической и униатской церквей (ликвидация унии в 1839 г.).
Другие задания:
2
стр. 1493
стр. 1494
стр. 1495
стр. 149Проводим мини-исследование
стр. 1521
стр. 1602
стр. 1603
стр. 1604
стр. 1605
стр. 160Работаем с историческим источником
стр. 162Работаем с историческим источником
стр. 164Работаем с историческим источником
стр. 168Проводим мини-исследование
стр. 1701
стр. 171к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 160 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №3 (с. 160), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.