Номер 4, страница 149 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2025
Часть: 1, 2
Цвет обложки: зелёный
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
История Беларуси в контексте всемирной истории
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 13. Белорусское общество в начале ХХ в.. Вопросы и задания - номер 4, страница 149.
№4 (с. 149)
Условие. №4 (с. 149)
скриншот условия
4. Назовите факторы, влиявшие на формирование интеллектуальной элиты белорусов в конце XIX — начале XX в. Какие из них оказывали положительное, какие — негативное влияние?
Решение. №4 (с. 149)
Решение 2. №4 (с. 149)
4. Положительное влияние:
- Развитие капиталистических отношений и промышленный подъем, которые требовали увеличения числа грамотных и квалифицированных специалистов.
- Деятельность народнических и социал-демократических кружков, способствовавшая распространению образования и политическому просвещению молодежи.
- Научно-краеведческая деятельность (например, Северо-Западного отдела Русского географического общества), которая стимулировала интерес к истории, этнографии и культуре белорусов.
- Революция 1905–1907 гг., приведшая к отмене запрета на белорусскоязычную печать и давшая толчок развитию национального движения и легальной культурно-просветительской деятельности (газета «Наша Нива»).
- Влияние передовых идей российской и польской общественной мысли, которое способствовало интеллектуальному росту представителей белорусской интеллигенции.
Негативное влияние:
- Политика русификации, проводимая властями Российской империи, которая включала запрет на преподавание и использование белорусского языка в официальной сфере и образовании.
- Процессы полонизации, которые приводили к ассимиляции ополяченной шляхты и католического духовенства, лишая белорусскую нацию значительной части потенциальной элиты.
- Отсутствие собственной государственности и национальных высших учебных заведений, что затрудняло консолидацию интеллектуальных сил.
- Социально-экономическая отсталость края, преобладание сельского населения с низким уровнем грамотности, что ограничивало социальную базу для формирования интеллигенции.
- Малочисленность и оторванность формирующейся национальной интеллигенции от основной массы народа.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 149 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №4 (с. 149), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.