Номер 1, страница 160 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2025

Часть: 1, 2

Цвет обложки: зелёный

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

История Беларуси в контексте всемирной истории

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 14. Развитие культуры Беларуси в XIX - начале ХХ в.. Вопросы и задания - номер 1, страница 160.

№1 (с. 160)
Условие. №1 (с. 160)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 160, номер 1, Условие

1. Охарактеризуйте основные тенденции в развитии науки, техники и культуры в XIX — начале XX в. Какими событиями, явлениями, процессами они были обусловлены?

Решение. №1 (с. 160)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 160, номер 1, Решение
Решение 2. №1 (с. 160)

1. Развитие науки, техники и культуры в XIX — начале XX в. характеризовалось рядом взаимосвязанных тенденций, обусловленных прежде всего промышленной революцией, становлением индустриального общества, урбанизацией и глубокими социальными и политическими изменениями.

Основные тенденции в науке:

-Бурное развитие естествознания и фундаментальные открытия. Были созданы клеточная теория (Т. Шванн, М. Шлейден), эволюционная теория (Ч. Дарвин), периодический закон химических элементов (Д.И. Менделеев), закон сохранения энергии. На рубеже веков произошла научная революция: были открыты рентгеновские лучи, радиоактивность (А. Беккерель, М. и П. Кюри), электрон; созданы теория относительности (А. Эйнштейн) и квантовая теория (М. Планк). Это означало переход от классической к неклассической науке.

-Дифференциация и интеграция наук. Возникали новые научные дисциплины (биохимия, физическая химия) и одновременно укреплялись междисциплинарные связи.

-Сближение науки и производства. Наука начала превращаться в непосредственную производительную силу, а её достижения стали основой для технических инноваций.

Основные тенденции в технике:

-Вторая промышленная революция. Этот период называют «веком стали и электричества». Произошёл переход к новым источникам энергии (электричество, двигатель внутреннего сгорания) и новым материалам (сталь, продукты химической промышленности).

-Революция в транспорте и связи. Массовое строительство железных дорог, создание пароходов, изобретение автомобиля (К. Бенц), самолёта (братья Райт), а также телеграфа (С. Морзе), телефона (А. Белл) и радио (А.С. Попов, Г. Маркони) кардинально изменили мир.

-Новые методы организации производства. Внедрение конвейера (Г. Форд) привело к росту массового производства и повышению производительности труда.

Основные тенденции в культуре:

-Смена художественных стилей и направлений. На смену классицизму и романтизму пришёл реализм, стремившийся к объективному отражению действительности. В конце XIX – начале XX в. в качестве реакции на него и на кризис традиционных ценностей возник модернизм, включавший множество течений (импрессионизм, символизм, кубизм, ар-нуво), для которых был характерен поиск новых художественных форм.

-Зарождение массовой культуры. Рост грамотности, появление массовых газет, дешёвых книг, а также изобретение фотографии и кинематографа (братья Люмьер) сделали культуру доступной для широких слоёв населения.

-Кризис традиционных ценностей. Научные открытия (особенно теория Дарвина) и философские учения (Ф. Ницше, З. Фрейд) подрывали традиционные религиозные и моральные устои, что находило отражение в искусстве и литературе.

Данные тенденции были обусловлены следующими процессами и явлениями:

-Промышленный переворот и индустриализация, которые создали спрос на новые технологии, научные знания и образованных специалистов.

-Урбанизация, приведшая к росту городов, изменению образа жизни и появлению новых социальных проблем.

-Развитие капитализма и мировой торговли, стимулировавших конкуренцию, технические инновации и культурный обмен.

-Секуляризация — ослабление влияния церкви на общество и науку, что способствовало свободе научного и творческого поиска.

-Повышение уровня грамотности и образования, расширившее аудиторию для литературы и искусства и создавшее предпосылки для развития массовой культуры.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 160 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №1 (с. 160), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.