Номер 4, страница 260 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай

Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Литература середины 1950-х — 1990-х годов. Литература середины 1950-х — 1990-х годов - номер 4, страница 260.

№4 (с. 260)
Условие. №4 (с. 260)
скриншот условия
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 260, номер 4, Условие

4. По материалам учебного пособия покажите, изменилось ли проблемное пространство прозы периода 1920-х – начала 1990-х годов? Если да, то какие новые проблемы поднимают писатели в произведениях?

Решение. №4 (с. 260)
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 260, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 260)

4. Да, проблемное пространство прозы периода 1920-х — начала 1990-х годов существенно изменилось. Если для литературы 1920-х годов были характерны проблемы, связанные с революцией, Гражданской войной и строительством нового общества, то к началу 1990-х годов на первый план вышли совершенно иные вопросы, порождённые кризисом и последующим распадом советской системы.

Новые проблемы, которые поднимают писатели в произведениях конца XX века:

1. Проблема исторической памяти и ответственности. Происходит переосмысление всего советского прошлого, в особенности периода сталинских репрессий. Авторы стремятся восстановить историческую правду, говорят о трагедии народа и цене, заплаченной за социальные эксперименты.

2. Проблема духовного вакуума и поиска веры. С крушением коммунистической идеологии общество и отдельный человек столкнулись с утратой прежних идеалов и ценностей. Писатели исследуют этот духовный кризис, поиски новых нравственных ориентиров, часто обращаясь к религиозным и философским вопросам.

3. Экологическая проблема. Остро ставится вопрос о разрушительном влиянии человека на природу, которое рассматривается как следствие бездуховности и потребительского отношения к миру.

4. Проблема абсурдности и распада социальной реальности. В литературе появляется осмысление позднесоветской действительности как исчерпавшей себя, абсурдной и враждебной человеку. Описывается распад социальных связей, деградация языка, ощущение хаоса и конца истории.

5. Проблема «маленького человека» в условиях тоталитарной и посттоталитарной системы. В отличие от 1920-х, теперь герой чаще всего не строитель нового мира, а жертва системы, пытающаяся сохранить в себе человеческое достоинство вопреки давлению обстоятельств.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 260 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №4 (с. 260), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.