Номер 9, страница 261 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай
Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Литература середины 1950-х — 1990-х годов. Литература середины 1950-х — 1990-х годов - номер 9, страница 261.
№9 (с. 261)
Условие. №9 (с. 261)
скриншот условия
9. Проведите дебаты на тему «как добр, кто любит, как огромен, как зряч к значенью красоты» (Б. Ахмадулина «Дом»).
Решение. №9 (с. 261)
Решение 2. №9 (с. 261)
9. Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы проводим дебаты на тему, заданную строкой из стихотворения Беллы Ахмадулиной: «Как добр, кто любит, как огромен, как зряч к значенью красоты». Одна команда будет доказывать истинность этого утверждения, другая — его оспаривать. Слово предоставляется команде «Утверждение».
Команда «Утверждение»: Мы полностью согласны с поэтическим утверждением Ахмадулиной. Любовь — это высшее чувство, которое преображает человека. Во-первых, любящий человек становится добр. Он испытывает полноту жизни и хочет делиться этим светом с другими. Его сердце открыто для сочувствия и помощи. Во-вторых, его внутренний мир становится огромен. Он вмещает в себя не только свои переживания, но и чувства, мысли и целый мир другого человека. Это расширяет его горизонты и делает его духовно богаче. И в-третьих, он становится зряч к значенью красоты. Влюбленный взгляд замечает прекрасное в мелочах: в улыбке, в капле росы, в случайном жесте. Мир для него наполняется смыслом и гармонией.
Ведущий: Спасибо. Теперь выслушаем позицию команды «Отрицание».
Команда «Отрицание»: Мы считаем, что данная строка — это лишь красивая поэтическая гипербола, далекая от реальности. Любовь — чувство многогранное и часто разрушительное. Во-первых, любовь далеко не всегда делает человека добрым. История и литература полны примеров, когда любовь становилась причиной ревности, эгоизма и даже жестоких преступлений. Любящий может быть добр к объекту своей страсти, но жесток ко всему остальному миру. Во-вторых, человек в любви не всегда становится огромен. Часто его мир, наоборот, сужается до одного-единственного человека. Он становится одержим, и эта одержимость делает его не огромным, а, скорее, духовно ограниченным. И в-третьих, можно ли назвать его зрячим к красоте? Скорее, он слеп. Влюбленный идеализирует своего избранника, не замечая его недостатков, и видит красоту там, где ее может и не быть, игнорируя при этом реальный мир.
Ведущий: Убедительные аргументы с обеих сторон. Команда «Утверждение», ваш ответ.
Команда «Утверждение»: Наши оппоненты говорят о страсти и одержимости, но не о настоящей, зрелой любви. Истинная любовь всегда созидательна. Она учит самопожертвованию, терпению и принятию, а это и есть проявления доброты. Она делает человека огромным, потому что заставляет его расти над собой, становиться лучше ради другого. А зрячесть к красоте — это не слепая идеализация, а способность видеть глубинную, духовную красоту в человеке и в мире, которая недоступна равнодушному взгляду.
Команда «Отрицание»: Разделение на «истинную» и «неистинную» любовь — это уловка. Любое сильное чувство амбивалентно. Говорить, что любящий человек априори добр и огромен — значит игнорировать всю сложность человеческой психологии. Человек остается человеком со всеми своими слабостями. Любовь лишь обостряет их. Поэтому утверждение Ахмадулиной — это прекрасный, но утопичный идеал, а не правило жизни.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 9 расположенного на странице 261 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №9 (с. 261), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.