Номер 1.1, страница 3 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Повторение изученного в 10-м классе. Параграф 1. Слово как основная единица языка - номер 1.1, страница 3.

№1.1 (с. 3)
Условие. №1.1 (с. 3)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 3, номер 1.1, Условие

1.1. 1. Прочитайте текст. Что нового вы узнали о природных ресурсах родной страны?

2. Определите тип текста, стиль речи.

3. Выпишите слова, которые называют предметы, признаки, количество, процессы.

ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Земля Беларуси — сердце Европы, край лесов, рек, озёр, болот. На территории Беларуси созданы четыре национальных парка, один заповедник, девяносто восемь заказников республиканского значения (35 ландшафтных, 38 биологических, 17 гидрологических, 8 водно-болотных), двести семьдесят пять заказников местного значения, триста двадцать девять памятников природы республиканского и пятьсот шестьдесят восемь местного значения. Общая площадь особо охраняемых природных территорий составляет 1826 тыс. га, или 8,8 % площади страны, и включает тысячу двести семьдесят пять объектов.

Разнообразная растительность занимает 93,1 % территории Беларуси. Леса составляют 1/3 зелёного покрова страны.

В Беларуси сохранились уникальные ландшафты, редкие виды растений и животных (по С. Балашенко).

4. Расскажите об охраняемых природных объектах вашей местности или известных вам объектах нашей страны.

Решение. №1.1 (с. 3)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 3, номер 1.1, Решение
Решение 2. №1.1 (с. 3)

1. Прочитайте текст. Что нового вы узнали о природных ресурсах родной страны?

Из прочитанного текста я узнал(а) точные данные о количестве и площади особо охраняемых природных территорий в Беларуси. Например, я теперь знаю, что в стране создано 4 национальных парка, 1 заповедник и множество заказников и памятников природы разного значения. В общей сложности под особой охраной находится 1275 объектов, которые занимают 1826 тысяч гектаров, или 8,8% всей территории Беларуси. Также новой для меня стала информация о том, что разнообразная растительность покрывает 93,1% территории страны, а леса составляют одну треть её зелёного покрова. Текст подчеркивает, что в Беларуси сохранились уникальные ландшафты и редкие виды флоры и фауны.

2. Определите тип текста, стиль речи.

Тип текста — описание с элементами повествования. В тексте перечисляются и характеризуются природные объекты и ресурсы Беларуси, приводятся их количественные показатели. Стиль речи — научно-популярный. Для него характерно использование точных данных, цифр (1826 тыс. га, 8,8 %) и специальной терминологии (заказник, ландшафтный, гидрологический), но при этом информация излагается в доступной и понятной для широкого круга читателей форме, без усложненных научных конструкций.

3. Выпишите слова, которые называют предметы, признаки, количество, процессы.

Предметы (имена существительные): наследие, земля, сердце, край, лесов, рек, озёр, болот, территории, парка, заповедник, заказников, памятников, площадь, растительность, покрова, ландшафты, виды, растений, животных.

Признаки (имена прилагательные): всемирное, четыре, национальных, один, республиканского, ландшафтных, биологических, гидрологических, водно-болотных, местного, общая, особо охраняемых, природных, разнообразная, зелёного, уникальные, редкие.

Количество (имена числительные и численные обозначения): четыре, один, девяносто восемь, тридцать пять, тридцать восемь, семнадцать, восемь, двести семьдесят пять, триста двадцать девять, пятьсот шестьдесят восемь, 1826 тыс., 8,8 %, тысячу двести семьдесят пять, 93,1 %, 1/3.

Процессы (глаголы и причастия): созданы, составляет, включает, занимает, составляют, сохранились.

4. Расскажите об охраняемых природных объектах вашей местности или известных вам объектах нашей страны.

Одним из самых известных и значимых охраняемых природных объектов Беларуси является Национальный парк «Беловежская пуща». Это уникальный лесной массив, один из последних остатков реликтового первобытного равнинного леса, который в древности покрывал всю Европу. В 1992 году Беловежская пуща была включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Главной гордостью парка является самая большая в мире популяция зубров — могучих животных, которые когда-то были на грани исчезновения. Кроме зубров, здесь обитает множество других редких видов животных и птиц, а флора насчитывает более тысячи видов растений. Беловежская пуща — это не только природное достояние Беларуси, но и бесценный объект мирового значения, который привлекает туристов и учёных со всего мира.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 1.1 расположенного на странице 3 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №1.1 (с. 3), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.