Номер 1.2, страница 4 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Повторение изученного в 10-м классе. Параграф 1. Слово как основная единица языка - номер 1.2, страница 4.

№1.2 (с. 4)
Условие. №1.2 (с. 4)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 4, номер 1.2, Условие

Pp 1.2. 1. Прочитайте текст. Определите его тему и подтемы, раскрывающие авторский замысел. Назовите опорные слова, связанные с темой текста.

2. Определите лексическое значение выделенного слова, подберите к нему синонимы.

Для того что(бы) у государства было будущее, в стране (не)об- ходимом развивать гражданскую (само)сознательностьм, (крае)уголь- ным камнем которой является любовь к Родине, ясноеф и глубоко чувствуемоем родство со своим Отечеством.

Любая страна обладаетм своим (не)повторимым характером и имеет (ни)(на)когом (не)похожее своё лицо. Этот характер создаёт- ся (не)только и (не)столько современностью, сколько прошедшимис историческимис событиями, создающими те или иныеМ националь- ные качества людейм.

Быть патриотом, жить и думать патриотичном — это значит пребыватьм в том типе жизни, в том строе мысли, которые нацио- нальны для родной страны, то есть выражают вековую мысль наро- да о его жизненных ценностях (по М. Смолину).

3. Вспомните устойчивые сочетания (перифразы) на русском и белорусском языках, соотносимые с названием нашей страны. Как в них отражается взгляд патриота на Родину?

4. Спишите, составьте линейные схемы предложений, объясняющие поста- новку знаков препинания.

Pp ↑ 5. Напишите эссе «Что значит быть патриотом?» (воспользуйтесь памят- кой на форзаце 4 учебного пособия или Приложением 6).

Решение. №1.2 (с. 4)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 4, номер 1.2, Решение Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 4, номер 1.2, Решение (продолжение 2) Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 4, номер 1.2, Решение (продолжение 3)
Решение 2. №1.2 (с. 4)

1. Прочитайте текст. Определите его тему и подтемы, раскрывающие авторский замысел. Назовите опорные слова, связанные с темой текста.

Тема текста: патриотизм и гражданская самосознательность как основа будущего государства. Автор размышляет о том, что значит быть патриотом и как формируется уникальный характер нации.

Подтемы:

  • Роль гражданской сознательности в развитии страны.
  • Любовь к Родине как фундамент патриотизма.
  • Формирование национального характера через историю и культуру.
  • Сущность патриотизма как образа жизни и мыслей.

Опорные слова: государство, будущее, гражданская (само)сознательность, любовь к Родине, Отечество, страна, характер, исторические события, национальные качества, патриот, патриотично, родная страна, жизненные ценности.

2. Определите лексическое значение выделенного слова, подберите к нему синонимы.

Отечество — страна, где человек родился и гражданином которой он является; родная страна.

Синонимы: Родина, отчизна, родная земля, родная страна, родной край.

3. Вспомните устойчивые сочетания (перифразы) на русском и белорусском языках, соотносимые с названием нашей страны. Как в них отражается взгляд патриота на Родину?

Устойчивые сочетания, относящиеся к Беларуси:

  • На русском языке: синеокая, страна под белыми крыльями, земля аистов и зубров, партизанский край.
  • На белорусском языке: сінявокая, краіна пад белымі крыламі, зямля пад белымі крыламі, край буслоў.

В этих поэтических наименованиях отражается тёплый, любящий и гордый взгляд патриота на свою Родину. Они подчёркивают уникальную красоту её природы (множество озёр — «синеокая», символы страны — аисты и зубры), а также героическое прошлое народа («партизанский край»). Эти перифразы выражают глубокое чувство привязанности и восхищения родной землёй.

4. Спишите, составьте линейные схемы предложений, объясняющие постановку знаков препинания.

Для того чтобы у государства было будущее, в стране необходимо развивать гражданскую самосознательность, краеугольным камнем которой является любовь к Родине, ясное и глубоко чувствуемое родство со своим Отечеством.

  • Запятая после слова «будущее» отделяет придаточную часть цели от главной.
  • Запятая после слова «самосознательность» отделяет главную часть от придаточной определительной.
  • Запятая после слова «Родине» разделяет однородные подлежащие «любовь» и «родство» в придаточной части.

Схема: (Чтобы ...), [ ... сущ.], (которой = O, O).

Любая страна обладает своим неповторимым характером и имеет ни на кого не похожее своё лицо.

  • Запятые не ставятся, так как однородные сказуемые «обладает» и «имеет» соединены одиночным союзом «и».

Схема: [— = и =].

Этот характер создаётся не только и не столько современностью, сколько прошедшими историческими событиями, создающими те или иные национальные качества людей.

  • Запятая перед «сколько» ставится, так как однородные дополнения соединены двойным союзом «не столько..., сколько...».
  • Запятая перед «создающими» выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова «событиями».

Схема: [— = не столько O, сколько O, |п. о.|].

Быть патриотом, жить и думать патриотично — это значит пребывать в том типе жизни, в том строе мысли, которые национальны для родной страны, то есть выражают вековую мысль народа о его жизненных ценностях.

  • Запятые между «Быть патриотом», «жить» и «думать» разделяют однородные подлежащие, выраженные инфинитивами.
  • Тире ставится между подлежащим, выраженным группой инфинитивов, и сказуемым, в состав которого входит слово «значит».
  • Запятая после «жизни» разделяет однородные обстоятельства.
  • Запятая после «мысли» отделяет главную часть от придаточной определительной.
  • Запятая перед «то есть» выделяет пояснительный оборот.

Схема: [O, O и O — = в O, в O], (которые ...), то есть [=].

5. Напишите эссе «Что значит быть патриотом?»

Что значит быть патриотом? Для многих это слово ассоциируется с громкими лозунгами и официальными праздниками. Но истинный патриотизм — это нечто более глубокое и личное. Это тихое, но сильное чувство, которое живёт в сердце каждого, кто любит свою землю.

На мой взгляд, быть патриотом — значит, прежде всего, знать и уважать свою историю. Как сказано в тексте, характер страны создаётся не только современностью, но и «прошедшими историческими событиями». Нельзя построить будущее, не опираясь на опыт предков, на их победы и ошибки. Патриот гордится героическими страницами прошлого своей страны и извлекает уроки из трагических моментов, чтобы не повторять их.

Кроме того, патриотизм проявляется в повседневных делах. Это не обязательно совершение великих подвигов. Быть патриотом — это добросовестно трудиться на своём месте, внося вклад в общее благо. Это беречь природу родного края: не бросить мусор в лесу, посадить дерево у дома. Это уважать свой язык и культуру, передавать традиции детям. Как отмечает автор, быть патриотом — это «пребывать в том типе жизни, в том строе мысли, которые национальны для родной страны». Это значит жить в гармонии со своим народом и его ценностями.

Настоящий патриот не закрывает глаза на проблемы своей страны. Он видит её недостатки и стремится сделать её лучше. Любовь к Родине — это не слепое обожание, а деятельная забота. Это активная гражданская позиция, желание участвовать в жизни общества и нести ответственность за его будущее.

Таким образом, быть патриотом — это не просто носить флаг на одежде. Это целая философия жизни: это глубокая связь со своей землёй, уважение к её прошлому, честный труд в настоящем и вера в её светлое будущее.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 1.2 расположенного на странице 4 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №1.2 (с. 4), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.