Комплексное задание, страница 58 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Словосочетание. Параграф 9. Словосочетание. 9.2. Словосочетание: синтаксическая норма - страница 58.

Комплексное задание (с. 58)
Условие. Комплексное задание (с. 58)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 58, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 58, Условие (продолжение 2)

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ

1. Прочитайте текст.

(1) Настоящим символом Березинского биосферного заповедника является речной бобр. (2) УДАЧЛИВЫЕ туристы во время организованных маршрутов могут познакомиться с произведениями архитектурного искусства этих грызунов. (3) Хатки и плотины здесь встречаются нередко. (4) Хатки бобров представляют конусообразные строения из хвороста, скреплённого илом, землёй и травянистой растительностью. (5) Высота жилищ иногда превышает 2 метра, а диаметр — 10 метров. (6) Бобры сооружают жилища, прорывая среди растительности и грязи систему ходов и камер. (7) Стены хатки зверьки тщательно обмазывают илом и глиной, так что она превращается в крепость. (8) Воздух поступает через потолок. (9) Зимой в жилище сохраняется плюсовая температура, и вода в лазах не замерзает. (10) Благодаря этому бобры выходят под лёд (из книги «99 знаменитых мест в Беларуси»).

2. Определите стиль речи. Обоснуйте ответ.

3. Определите тип речи. Аргументируйте свою точку зрения.

4. Предложите несколько заголовков для текста.

5. Укажите, какие из утверждений соответствуют содержанию текста:

А. В тексте рассказывается о повадках бобров.

Б. Бобры — настоящие архитекторы среди животных.

В. Бобры строят хатки в виде трапеции.

Г. Бобры — представители грызунов.

Д. Познакомиться с жилищами бобров можно в Березинском биосферном заповеднике.

6. Приведите из текста примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания.

7. Определите смысловые отношения в выделенном словосочетании.

8. Объясните выделенные орфограммы.

9. В предложениях 2 и 10 найдите производные предлоги. В выражении каких смысловых отношений они участвуют?

10. В предложениях 6–10 найдите переходные глаголы.

11. В предложении 3 найдите слово, в котором все согласные глухие.

Решение. Комплексное задание (с. 58)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 58, Решение
Решение 2. Комплексное задание (с. 58)

2. Определите стиль речи. Обоснуйте ответ.
Стиль текста — научно-популярный. Его основная цель — сообщить широкой аудитории научные факты о жизни бобров в доступной и занимательной форме. В тексте используется точная информация (размеры жилищ, материалы для постройки) и некоторые термины (биосферный заповедник, конусообразные), но они общепонятны. При этом для привлечения внимания читателя автор использует выразительные средства, например, метафору («произведениями архитектурного искусства»).

3. Определите тип речи. Аргументируйте свою точку зрения.
Тип речи — описание. В тексте последовательно перечисляются постоянные признаки и характеристики жилищ бобров (хаток): их форма («конусообразные строения»), материал («из хвороста, скреплённого илом, землёй...»), размеры («высота... 2 метра, а диаметр — 10 метров»), внутреннее устройство («система ходов и камер») и свойства («сохраняется плюсовая температура»). Всё содержание текста можно представить в виде одного кадра, что характерно для описания.

4. Предложите несколько заголовков для текста.
«Бобры-строители», «Символ Березинского заповедника», «Как бобры строят хатки».

5. Укажите, какие из утверждений соответствуют содержанию текста:
А, Б, Г, Д.

6. Приведите из текста примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания.
Согласование: настоящим символом, речной бобр, удачливые туристы, конусообразные строения.
Управление: символом заповедника, познакомиться с произведениями, скреплённого илом, сооружают жилища.
Примыкание: встречаются нередко, тщательно обмазывают.

7. Определите смысловые отношения в выделенном словосочетании.
В словосочетании «конусообразные строения» смысловые отношения — определительные (атрибутивные), так как зависимое слово «конусообразные» указывает на признак (форму) предмета, названного главным словом «строения».

8. Объясните выделенные орфограммы.
В словах «скреплённого» и «организованных» пишется две буквы НН, так как это полные страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов совершенного вида («скрепить» — что сделать?, «организовать» — что сделать?).

9. В предложениях 2 и 10 найдите производные предлоги. В выражении каких смысловых отношений они участвуют?
В предложении 2 — производный предлог «во время». Он участвует в выражении временных отношений.
В предложении 10 — производный предлог «благодаря». Он участвует в выражении причинных отношений (указывает на причину, которая способствует чему-либо).

10. В предложениях 6–10 найдите переходные глаголы.
Переходные глаголы: сооружают (что? — жилища), обмазывают (в тексте подразумевается прямое дополнение «стены»).

11. В предложении 3 найдите слово, в котором все согласные глухие.
Это слово «хатки». В нём три согласных звука: [х], [т], [к], и все они глухие.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения Комплексное задание расположенного на странице 58 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению Комплексное задание (с. 58), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.