Номер 10.7, страница 62 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое предложение. Параграф 10. Предложение как основная коммуникативная единица языка. 10.2. Порядок слов. Логическое ударение - номер 10.7, страница 62.
№10.7 (с. 62)
Условие. №10.7 (с. 62)
скриншот условия
10.7.1. Подтвердите примерами, что в разговорной речи новая, более важная информация выносится в начало высказывания и выделяется логическим ударением.
1. — Слушай, кот, как ты раньше жил?
— Плохо жил.
2. — А ты, Шарик, как жил?
— Нормально жил.
3. — Вот тебе, Матроскин, что нужно для счастья?
— Корова нужна.
4. — Да кто ж вас в эту бочку запихнул?
— Я сам в неё запихнулся.
5. — Мы ни про кого не забыли?
— Про почтальона Печкина забыли.
6. — Это кто же тебя, дядя Фёдор, такому научил?
— Это профессор Сёмин научил (Э. Успенский).
2. Запишите два диалога в строку, сопровождая реплики словами автора.
Решение. №10.7 (с. 62)
Решение 2. №10.7 (с. 62)
В приведённых примерах из произведения Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» демонстрируется характерная черта разговорной речи: новая, наиболее важная информация (рема) выносится в начало высказывания и выделяется логическим ударением. Это позволяет сразу сфокусировать внимание собеседника на сути ответа.
Проанализируем каждый диалог:
- Диалог 1: На вопрос «как ты раньше жил?» ответ «Плохо жил» начинается именно с новой информации — оценки «плохо».
- Диалог 2: По аналогии с первым примером, отвечая на вопрос «как жил?», Шарик сразу сообщает главное: «Нормально жил».
- Диалог 3: Вопрос «что нужно для счастья?» требует указать на конкретный объект. Ответ «Корова нужна» ставит этот объект, «корова», на первое, ударное место.
- Диалог 4: В ответ на вопрос «кто ж вас в эту бочку запихнул?» сообщается неожиданная для собеседника информация о действующем лице — «Я сам», которая и вынесена в начало предложения.
- Диалог 5: Вопрос «Мы ни про кого не забыли?» получает ответ, который начинается с уточнения, о ком именно забыли: «Про почтальона Печкина забыли».
- Диалог 6: На вопрос «кто же тебя... научил?» ответ «Это профессор Сёмин научил» сразу же называет источник знаний, что и является новой информацией.
Таким образом, во всех репликах-ответах коммуникативный центр высказывания помещается в его начало, что делает речь динамичной и выразительной, как и свойственно живому общению.
2.На вопрос Матроскина: «Мы ни про кого не забыли?», Шарик ответил: «Про почтальона Печкина забыли».
Когда почтальон Печкин с удивлением спросил: «Это кто же тебя, дядя Фёдор, такому научил?», мальчик объяснил: «Это профессор Сёмин научил».
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 10.7 расположенного на странице 62 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №10.7 (с. 62), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.