Номер 10.6, страница 62 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое предложение. Параграф 10. Предложение как основная коммуникативная единица языка. 10.2. Порядок слов. Логическое ударение - номер 10.6, страница 62.

№10.6 (с. 62)
Условие. №10.6 (с. 62)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 62, номер 10.6, Условие

10.6. Сравните высказывания. Что является новой информацией в каждом из примеров? Как вы это определили? Какой порядок слов использован в приведённых примерах?

1. Завтра Антон поедет в деревню на автобусе.

2. Антон поедет в деревню на автобусе завтра.

3. Завтра в деревню на автобусе поедет Антон.

4. Завтра Антон поедет на автобусе в деревню.

Решение. №10.6 (с. 62)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 62, номер 10.6, Решение
Решение 2. №10.6 (с. 62)

Все четыре высказывания описывают одну и ту же ситуацию, но отличаются друг от друга порядком слов. Это изменение порядка слов смещает смысловой акцент, то есть выделяет разную информацию как новую или наиболее важную.

Что является новой информацией в каждом из примеров?

Новой информацией (ремой) в каждом высказывании является та часть, которая находится в конце предложения и несёт основную смысловую нагрузку:

  • 1. Завтра Антон поедет в деревню на автобусе. – Новой информацией является способ передвижения. Это предложение является ответом на вопрос: «На чём завтра Антон поедет в деревню?».

  • 2. Антон поедет в деревню на автобусе завтра. – Новая информация – это время действия. Это предложение является ответом на вопрос: «Когда Антон поедет в деревню на автобусе?».

  • 3. Завтра в деревню на автобусе поедет Антон. – Новой информацией является действующее лицо (субъект). Это предложение является ответом на вопрос: «Кто завтра поедет в деревню на автобусе?».

  • 4. Завтра Антон поедет на автобусе в деревню. – Новая информация – это направление движения. Это предложение является ответом на вопрос: «Куда завтра Антон поедет на автобусе?».

Как вы это определили?

Новая информация (так называемая «рема») в русском языке, как правило, находится в конце предложения и выделяется логическим ударением при произнесении. Та часть предложения, которая содержит уже известную информацию («тема»), обычно располагается в начале. Определить новую информацию можно, сформулировав вопрос, на который данное предложение является наиболее полным и естественным ответом. Слово или словосочетание, содержащее ответ на этот вопрос, и будет новой информацией.

Какой порядок слов использован в приведённых примерах?

В приведённых примерах использован свободный (гибкий) порядок слов. В русском языке порядок слов не является строго фиксированным и выполняет важную коммуникативную функцию: его изменение позволяет смещать фокус внимания на разные части высказывания. Такой принцип организации предложения называется актуальным членением. Первое предложение («Завтра Антон поедет в деревню на автобусе») имеет относительно нейтральный (прямой) порядок слов. В остальных предложениях используется инверсия (изменение обычного порядка слов) для того, чтобы в конец предложения (в позицию новой информации) поставить другие члены предложения.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 10.6 расположенного на странице 62 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №10.6 (с. 62), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.