Номер 10.6, страница 62 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое предложение. Параграф 10. Предложение как основная коммуникативная единица языка. 10.2. Порядок слов. Логическое ударение - номер 10.6, страница 62.
№10.6 (с. 62)
Условие. №10.6 (с. 62)
скриншот условия
10.6. Сравните высказывания. Что является новой информацией в каждом из примеров? Как вы это определили? Какой порядок слов использован в приведённых примерах?
1. Завтра Антон поедет в деревню на автобусе.
2. Антон поедет в деревню на автобусе завтра.
3. Завтра в деревню на автобусе поедет Антон.
4. Завтра Антон поедет на автобусе в деревню.
Решение. №10.6 (с. 62)
Решение 2. №10.6 (с. 62)
Все четыре высказывания описывают одну и ту же ситуацию, но отличаются друг от друга порядком слов. Это изменение порядка слов смещает смысловой акцент, то есть выделяет разную информацию как новую или наиболее важную.
Что является новой информацией в каждом из примеров?
Новой информацией (ремой) в каждом высказывании является та часть, которая находится в конце предложения и несёт основную смысловую нагрузку:
1. Завтра Антон поедет в деревню на автобусе. – Новой информацией является способ передвижения. Это предложение является ответом на вопрос: «На чём завтра Антон поедет в деревню?».
2. Антон поедет в деревню на автобусе завтра. – Новая информация – это время действия. Это предложение является ответом на вопрос: «Когда Антон поедет в деревню на автобусе?».
3. Завтра в деревню на автобусе поедет Антон. – Новой информацией является действующее лицо (субъект). Это предложение является ответом на вопрос: «Кто завтра поедет в деревню на автобусе?».
4. Завтра Антон поедет на автобусе в деревню. – Новая информация – это направление движения. Это предложение является ответом на вопрос: «Куда завтра Антон поедет на автобусе?».
Как вы это определили?
Новая информация (так называемая «рема») в русском языке, как правило, находится в конце предложения и выделяется логическим ударением при произнесении. Та часть предложения, которая содержит уже известную информацию («тема»), обычно располагается в начале. Определить новую информацию можно, сформулировав вопрос, на который данное предложение является наиболее полным и естественным ответом. Слово или словосочетание, содержащее ответ на этот вопрос, и будет новой информацией.
Какой порядок слов использован в приведённых примерах?
В приведённых примерах использован свободный (гибкий) порядок слов. В русском языке порядок слов не является строго фиксированным и выполняет важную коммуникативную функцию: его изменение позволяет смещать фокус внимания на разные части высказывания. Такой принцип организации предложения называется актуальным членением. Первое предложение («Завтра Антон поедет в деревню на автобусе») имеет относительно нейтральный (прямой) порядок слов. В остальных предложениях используется инверсия (изменение обычного порядка слов) для того, чтобы в конец предложения (в позицию новой информации) поставить другие члены предложения.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 10.6 расположенного на странице 62 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №10.6 (с. 62), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.