Номер 2, страница 112, часть 2 - гдз по математике 4 класс учебник Муравьева, Урбан
Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2022 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: розовый с учениками
ISBN: 978-985-893-051-6 (общ.), 978-985-893-052-3 (ч. 1), 978-985-594-010-5 (ч. 2)
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации
Популярные ГДЗ в 4 классе
Часть 2. Умножение и деление. Урок 124 - номер 2, страница 112.
№2 (с. 112)
Условие. №2 (с. 112)
скриншот условия
2. Как сравнить с помощью циркуля и без линейки длины отрезков?
$A$, $B$, $C$, $D$, $F$, $M$, $S$
Решение 1. №2 (с. 112)
Решение 2. №2 (с. 112)
Решение 3. №2 (с. 112)
Решение 4. №2 (с. 112)
Чтобы сравнить длины двух отрезков с помощью циркуля и без линейки, нужно использовать циркуль для "измерения" и "откладывания" длин. Алгоритм действий следующий:
- Выбрать один из отрезков для сравнения. Установить ножку циркуля на один конец этого отрезка, а грифель — на другой. Таким образом, раствор (раскрытие) циркуля станет равным длине этого отрезка.
- Не меняя полученный раствор циркуля, перенести его на второй отрезок. Поставить ножку циркуля на один из его концов.
- Провести дугу окружности так, чтобы она пересекала или проходила рядом со вторым отрезком.
- Сравнить положение второго конца отрезка относительно построенной дуги:
- Если второй конец отрезка лежит точно на дуге, то длины отрезков равны.
- Если второй конец отрезка лежит между началом отрезка и дугой (т.е. внутри окружности), то этот отрезок короче первого.
- Если дуга лежит между концами отрезка (т.е. второй конец отрезка лежит вне окружности), то этот отрезок длиннее первого.
Применим этот метод к отрезкам, показанным на рисунке.
Сравнение отрезков AB и CD
- Возьмем циркуль и измерим длину отрезка CD. Для этого установим ножку циркуля в точку C, а грифель — в точку D.
- Сохраняя полученный раствор циркуля, перенесем его и установим ножку в точку A — один из концов отрезка AB.
- Проведем дугу окружности с центром в точке A и радиусом, равным длине отрезка CD.
- Заметим, что точка B находится дальше от точки A, чем проведенная дуга. Это означает, что расстояние от A до B больше, чем радиус дуги, который равен длине CD.
Ответ: Отрезок AB длиннее отрезка CD ($AB > CD$).
Сравнение отрезков FM и FS
Данные отрезки имеют общий конец в точке F, что делает сравнение еще проще.
- Установим ножку циркуля в общую точку F, а грифель — в точку S. Раствор циркуля теперь равен длине отрезка FS.
- Не отрывая ножки от точки F и не меняя раствор циркуля, проведем дугу окружности. Эта дуга пройдет через точку S.
- Сравним положение точки M с этой дугой. Точка M находится за пределами дуги, то есть дальше от центра F, чем точка S.
Ответ: Отрезок FM длиннее отрезка FS ($FM > FS$).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 4 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 112 для 2-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №2 (с. 112), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.