Вопрос перед номером, страница 132, часть 1 - гдз по математике 4 класс учебник Муравьева, Урбан
Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2022 - 2025
Часть: 1
Цвет обложки: розовый с учениками
ISBN: 978-985-893-051-6 (общ.), 978-985-893-052-3 (ч. 1), 978-985-594-010-5 (ч. 2)
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации
Популярные ГДЗ в 4 классе
Часть 1. Умножение и деление. Урок 67 - страница 132.
Вопрос перед номером (с. 132)
Условие. Вопрос перед номером (с. 132)
скриншот условия
Сравни вычисления. Объясни.
$\begin{array}{r} 143 \\ \times \quad 4 \\ \hline 572 \end{array}$
$\begin{array}{r} 122143 \\ \times \quad 4 \\ \hline 488572 \end{array}$
Решение 4. Вопрос перед номером (с. 132)
В задании представлены два примера умножения в столбик. Рассмотрим каждый из них и сравним.
Вычисление 1: $143 \times 4$
В этом примере мы умножаем трёхзначное число на однозначное.
Выполним умножение по разрядам, начиная справа налево:
1. Умножаем единицы: $3 \times 4 = 12$. Записываем 2 в разряд единиц, а 1 десяток запоминаем (держим в уме).
2. Умножаем десятки: $4 \times 4 = 16$. Прибавляем десяток, который запомнили: $16 + 1 = 17$. Записываем 7 в разряд десятков, а 1 сотню запоминаем.
3. Умножаем сотни: $1 \times 4 = 4$. Прибавляем сотню, которую запомнили: $4 + 1 = 5$. Записываем 5 в разряд сотен.
Результат умножения: 572.
Ответ: $143 \times 4 = 572$.
Вычисление 2: $122143 \times 4$
Здесь мы умножаем шестизначное число на однозначное.
Выполним умножение по разрядам, начиная справа налево:
1. Умножаем единицы: $3 \times 4 = 12$. Записываем 2, 1 запоминаем.
2. Умножаем десятки: $4 \times 4 = 16$. Плюс 1, который запомнили: $16 + 1 = 17$. Записываем 7, 1 запоминаем.
3. Умножаем сотни: $1 \times 4 = 4$. Плюс 1, который запомнили: $4 + 1 = 5$. Записываем 5.
4. Умножаем единицы тысяч: $2 \times 4 = 8$. Записываем 8.
5. Умножаем десятки тысяч: $2 \times 4 = 8$. Записываем 8.
6. Умножаем сотни тысяч: $1 \times 4 = 4$. Записываем 4.
Результат умножения: 488572.
Ответ: $122143 \times 4 = 488572$.
Сравнение и объяснение
Сравнивая два вычисления, можно заметить несколько ключевых моментов:
1. Общий множитель. В обоих примерах второй множитель равен 4.
2. Сходство множимых. Первый множитель во втором примере ($122143$) содержит в себе целиком первый множитель из первого примера ($143$).
3. Связь результатов. Из-за этого сходства результат первого вычисления ($572$) является частью результата второго вычисления ($488572$).
Это можно объяснить с помощью распределительного свойства умножения. Представим число $122143$ как сумму:
$122143 = 122000 + 143$
Тогда умножение можно записать так:
$(122000 + 143) \times 4 = (122000 \times 4) + (143 \times 4)$
Мы уже знаем результат из первого примера: $143 \times 4 = 572$.
Теперь вычислим первую часть: $122000 \times 4 = 488000$.
Сложим оба результата: $488000 + 572 = 488572$.
Таким образом, второе вычисление является расширением первого. Алгоритм умножения в столбик просто продолжает те же действия для старших разрядов (тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч), и результат вычисления $143 \times 4$ становится частью итогового ответа.
Ответ: Вычисления похожи, так как у них одинаковый второй множитель (4), а множимое второго примера ($122143$) включает в себя множимое первого примера ($143$). Поэтому результат первого вычисления ($572$) становится частью результата второго ($488572$).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 4 класс, для упражнения Вопрос перед номером расположенного на странице 132 для 1-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению Вопрос перед номером (с. 132), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 1-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.