Задание с вопросом, страница 81, часть 1 - гдз по математике 4 класс учебник Муравьева, Урбан

Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, часть 1

Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2022 - 2025

Часть: 1

Цвет обложки: розовый с учениками

ISBN: 978-985-893-051-6 (общ.), 978-985-893-052-3 (ч. 1), 978-985-594-010-5 (ч. 2)

Допущено Министерством просвещения Российской Федерации

Популярные ГДЗ в 4 классе

Часть 1. Сложение и вычитание. Урок 40 - страница 81.

Задание с вопросом (с. 81)
Условие. Задание с вопросом (с. 81)
скриншот условия
Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 81, Условие

Как выполнить сложение и вычитание двух многозначных чисел в столбик?

Решение 1. Задание с вопросом (с. 81)
Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 81, Решение 1
Решение 2. Задание с вопросом (с. 81)
Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 81, Решение 2
Решение 3. Задание с вопросом (с. 81)
Математика, 4 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2022, розового цвета, Часть 1, страница 81, Решение 3
Решение 4. Задание с вопросом (с. 81)

Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик — это стандартный метод вычислений, который позволяет разбить одну большую задачу на несколько маленьких и простых шагов. Ниже приведено подробное объяснение для каждой операции.

Сложение

Чтобы сложить два или более многозначных числа в столбик, нужно следовать алгоритму:

  1. Запись и выравнивание. Запишите числа одно под другим так, чтобы их разряды находились в одном столбце: единицы под единицами, десятки под десятками и так далее. Слева от нижнего числа поставьте знак «+» и проведите под числами горизонтальную черту.
  2. Начало сложения. Начинайте сложение с самого правого столбца — разряда единиц.
  3. Сложение в столбце. Сложите все цифры в текущем столбце.
  4. Перенос в старший разряд.
    • Если сумма в столбце меньше 10, запишите результат под чертой в этом же столбце.
    • Если сумма в столбце равна 10 или больше, под чертой запишите только последнюю цифру суммы (разряд единиц), а первую цифру (разряд десятков, который при сложении двух чисел всегда будет 1) «перенесите» в следующий столбец слева, прибавив её к сумме цифр в том столбце. Эту переносимую единицу для удобства можно записать над следующим столбцом.
  5. Повторение. Повторяйте шаги 3 и 4 для каждого столбца, двигаясь справа налево, пока не будут сложены все разряды, включая перенесенные единицы.

Пример: Сложим числа 457 и 385.

1. Записываем числа, выравнивая по правому краю.

457
+ 385
------

2. Складываем единицы: $7 + 5 = 12$. Записываем 2 под единицами, а 1 переносим в разряд десятков.

¹
457
+ 385
------
2

3. Складываем десятки с учётом переноса: $1 + 5 + 8 = 14$. Записываем 4 под десятками, а 1 переносим в разряд сотен.

¹¹
457
+ 385
------
42

4. Складываем сотни с учётом переноса: $1 + 4 + 3 = 8$. Записываем 8 под сотнями.

¹¹
457
+ 385
------
842

Ответ: 842

Вычитание

Для вычитания одного многозначного числа из другого в столбик следуйте этим шагам:

  1. Запись и выравнивание. Запишите уменьшаемое (число, из которого вычитают) сверху, а под ним — вычитаемое (число, которое вычитают). Разряды должны находиться строго друг под другом. Слева от нижнего числа поставьте знак «-» и проведите черту.
  2. Начало вычитания. Начинайте вычитание с самого правого столбца — разряда единиц.
  3. Вычитание в столбце. Из верхней цифры вычтите нижнюю.
  4. Заём из старшего разряда. Если верхняя цифра меньше нижней, необходимо «занять» 1 у цифры в старшем разряде (в столбце слева). Цифра, у которой «заняли», уменьшается на 1, а к текущей верхней цифре прибавляется 10. Для удобства можно зачеркнуть цифру, у которой заняли, и написать над ней новую.
  5. Повторение. Повторяйте шаги 3 и 4 для каждого столбца, двигаясь справа налево, до самого конца.

Пример: Вычтем 578 из 932.

1. Записываем числа в столбик.

932
- 578
------

2. Вычитаем единицы. Из 2 нельзя вычесть 8. Занимаем 1 десяток у 3. Цифра 3 превращается в 2, а 2 — в 12. Теперь вычитаем: $12 - 8 = 4$. Записываем 4 под единицами.

²
93¹²
- 578
------
4

3. Вычитаем десятки. У нас осталось 2 десятка. Из 2 нельзя вычесть 7. Занимаем 1 сотню у 9. Цифра 9 превращается в 8, а 2 — в 12. Теперь вычитаем: $12 - 7 = 5$. Записываем 5 под десятками.

⁸ ²
93¹²
- 578
------
54

4. Вычитаем сотни. У нас осталось 8 сотен. Вычитаем: $8 - 5 = 3$. Записываем 3 под сотнями.

⁸ ¹²
93¹²
- 578
------
354

Ответ: 354

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 4 класс, для упражнения Задание с вопросом расположенного на странице 81 для 1-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению Задание с вопросом (с. 81), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 1-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.