Номер 41, страница 252 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко

Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета

Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: бирюзовый с графиком

ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Повторение курса алгебры 8-го класса. Квадратичная функция - номер 41, страница 252.

№41 (с. 252)
Условие. №41 (с. 252)
скриншот условия
Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 252, номер 41, Условие

41. Решите двойное неравенство

$6 - x < x^2 \le 16$.

Решение. №41 (с. 252)
Алгебра, 8 класс Учебник, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2024, бирюзового цвета, страница 252, номер 41, Решение
Решение 2. №41 (с. 252)

Данное двойное неравенство $6 - x < x^2 \le 16$ равносильно системе двух неравенств, которые должны выполняться одновременно:

$$\begin{cases} x^2 \le 16 \\ x^2 > 6 - x\end{cases}$$

Решим каждое неравенство по отдельности.

Решение неравенства $x^2 \le 16$

Перепишем неравенство в виде $x^2 - 16 \le 0$.

Разложим левую часть на множители по формуле разности квадратов: $(x - 4)(x + 4) \le 0$.

Корни соответствующего уравнения $(x - 4)(x + 4) = 0$ равны $x_1 = -4$ и $x_2 = 4$.

Методом интервалов (или анализируя параболу $y=x^2-16$, ветви которой направлены вверх) находим, что неравенство выполняется на отрезке между корнями, включая концы.

Таким образом, решение первого неравенства: $x \in [-4; 4]$.

Решение неравенства $x^2 > 6 - x$

Перенесем все члены в левую часть, чтобы получить стандартное квадратное неравенство: $x^2 + x - 6 > 0$.

Найдем корни квадратного трехчлена $x^2 + x - 6 = 0$. По теореме Виета, корни равны $x_1 = -3$ и $x_2 = 2$.

Разложим левую часть на множители: $(x+3)(x-2) > 0$.

Методом интервалов (или анализируя параболу $y=x^2+x-6$, ветви которой направлены вверх) находим, что неравенство выполняется на интервалах вне корней.

Таким образом, решение второго неравенства: $x \in (-\infty; -3) \cup (2; +\infty)$.

Нахождение общего решения

Для решения исходного двойного неравенства необходимо найти пересечение (общую часть) решений двух неравенств:

$$[-4; 4] \cap \left( (-\infty; -3) \cup (2; +\infty) \right)$$

Изобразим эти множества на числовой оси. Пересечением будут промежутки, где оба условия выполняются одновременно. Это промежутки от -4 до -3 и от 2 до 4. Учитывая, что точки -4 и 4 включаются (нестрогое неравенство), а точки -3 и 2 исключаются (строгое неравенство), получаем итоговый результат.

Ответ: $x \in [-4; -3) \cup (2; 4]$.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 41 расположенного на странице 252 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №41 (с. 252), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.