Номер 39, страница 252 - гдз по алгебре 8 класс учебник Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый с графиком
ISBN: ISBN 978-985-03-4081-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Повторение курса алгебры 8-го класса. Квадратичная функция - номер 39, страница 252.
№39 (с. 252)
Условие. №39 (с. 252)
скриншот условия
39. Найдите сумму наибольшего целого отрицательного и наименьшего целого положительного решений неравенства
$\frac{(x-3)^2}{16} - \frac{(x-2)^2}{4} \leq \frac{1-x}{2}.$
Решение. №39 (с. 252)
Решение 2. №39 (с. 252)
Для решения задачи сначала необходимо решить данное неравенство:
$$ \frac{(x-3)^2}{16} - \frac{(x-2)^2}{4} \le \frac{1-x}{2} $$
Умножим обе части неравенства на наименьший общий знаменатель, равный 16. Так как 16 является положительным числом, знак неравенства при этом не изменится.
$$ 16 \cdot \frac{(x-3)^2}{16} - 16 \cdot \frac{(x-2)^2}{4} \le 16 \cdot \frac{1-x}{2} $$
$$ (x-3)^2 - 4(x-2)^2 \le 8(1-x) $$
Раскроем скобки, используя формулу квадрата разности $(a-b)^2 = a^2 - 2ab + b^2$, и упростим выражение:
$$ (x^2 - 6x + 9) - 4(x^2 - 4x + 4) \le 8 - 8x $$
$$ x^2 - 6x + 9 - 4x^2 + 16x - 16 \le 8 - 8x $$
$$ -3x^2 + 10x - 7 \le 8 - 8x $$
Перенесем все члены в левую часть и приведем подобные слагаемые:
$$ -3x^2 + 10x + 8x - 7 - 8 \le 0 $$
$$ -3x^2 + 18x - 15 \le 0 $$
Чтобы упростить неравенство, разделим обе части на -3. При делении на отрицательное число знак неравенства меняется на противоположный:
$$ x^2 - 6x + 5 \ge 0 $$
Найдем корни соответствующего квадратного уравнения $x^2 - 6x + 5 = 0$. По теореме Виета, корнями являются $x_1 = 1$ и $x_2 = 5$.
Графиком функции $y = x^2 - 6x + 5$ является парабола, ветви которой направлены вверх. Следовательно, неравенство $y \ge 0$ выполняется, когда $x$ находится вне интервала между корнями (включая сами корни). Решением неравенства является объединение промежутков:
$$ x \in (-\infty, 1] \cup [5, \infty) $$
Теперь, согласно условию задачи, найдем требуемые значения.
Наибольшее целое отрицательное решение: из множества решений $(-\infty, 1]$ целыми отрицательными числами являются ..., -3, -2, -1. Наибольшее из них — это -1. Ответ: -1
Наименьшее целое положительное решение: из множества решений $(-\infty, 1] \cup [5, \infty)$ целыми положительными числами являются 1 (из первого промежутка), а также 5, 6, 7, ... (из второго). Наименьшее из всех этих чисел — это 1. Ответ: 1
Наконец, найдем сумму этих двух решений:
$$ (-1) + 1 = 0 $$
Ответ: 0
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 8 класс, для упражнения номер 39 расположенного на странице 252 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №39 (с. 252), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.