Номер 472, страница 91 - гдз по химии 9 класс сборник задач Хвалюк, Резяпкин

Химия, 9 класс Сборник задач, авторы: Хвалюк Виктор Николаевич, Резяпкин Виктор Ильич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, салатового цвета

Авторы: Хвалюк В. Н., Резяпкин В. И.

Тип: Сборник задач

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: салатовый, голубой с колбами

ISBN: 978-985-599-248-7

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Глава 3. Неметаллы. Параграф 29. Минеральные удобрения - номер 472, страница 91.

№472 (с. 91)
Условие. №472 (с. 91)
скриншот условия
Химия, 9 класс Сборник задач, авторы: Хвалюк Виктор Николаевич, Резяпкин Виктор Ильич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, салатового цвета, страница 91, номер 472, Условие

472. Укажите верные утверждения:

а) медь и цинк являются микроэлементами;

б) растения усваивают азот из почвы в виде $NH_4^+$ и $NO_3^-$;

в) основным компонентом фосфорита является фосфат аммония;

г) аммофос и двойной суперфосфат являются фосфорными удобрениями;

д) о недостатке в почве фосфора и калия можно судить по внешнему виду растений;

е) кремний и кальций относятся к макроэлементам;

ё) селитрами называют нитраты натрия, калия, аммония и кальция;

ж) основным сырьём для получения искусственных азотных удобрений является атмосферный азот;

з) хлорид калия получают из калийной селитры;

и) в золе, образующейся при сжигании древесины, содержится поташ, являющийся ценным калийным удобрением.

Решение. №472 (с. 91)
Химия, 9 класс Сборник задач, авторы: Хвалюк Виктор Николаевич, Резяпкин Виктор Ильич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, салатового цвета, страница 91, номер 472, Решение
Решение 2. №472 (с. 91)

а) Медь и цинк необходимы растениям в очень малых количествах, поэтому они классифицируются как микроэлементы. Они играют важную роль в качестве кофакторов для многих ферментов, участвующих в метаболизме растений.

Ответ: Верно

б) Растения не могут усваивать газообразный азот ($N_2$) из атмосферы. Они поглощают азот из почвенного раствора преимущественно в ионной форме: в виде катиона аммония ($NH_4^+$) и нитрат-аниона ($NO_3^−$).

Ответ: Верно

в) Фосфориты – это осадочные горные породы, основным компонентом которых является фосфат кальция, чаще всего в виде минерала апатита, примерная формула которого $Ca_5(PO_4)_3(F,Cl,OH)$. Фосфат аммония ($(NH_4)_3PO_4$ или его гидрофосфаты) – это синтетическое азотно-фосфорное удобрение.

Ответ: Неверно

г) Двойной суперфосфат ($Ca(H_2PO_4)_2$) является простым фосфорным удобрением. Аммофос (смесь дигидрофосфата и гидрофосфата аммония, $NH_4H_2PO_4$ и $(NH_4)_2HPO_4$) является комплексным (или сложным) удобрением, так как содержит два питательных элемента: азот и фосфор. Называть его просто фосфорным удобрением некорректно.

Ответ: Неверно

д) Недостаток ключевых питательных элементов, таких как фосфор и калий, вызывает у растений характерные внешние признаки. Например, дефицит фосфора может приводить к появлению фиолетового оттенка на листьях, а дефицит калия — к пожелтению и отмиранию краев листьев (краевой ожог).

Ответ: Верно

е) Макроэлементами называют элементы, содержание которых в растениях составляет от сотых долей процента до нескольких процентов. К ним относят N, P, K (первичные), а также Ca, Mg, S (вторичные). Таким образом, кальций ($Ca$) является макроэлементом. Кремний ($Si$) для некоторых групп растений (например, злаковых) также требуется в больших количествах и выполняет важные функции, поэтому его часто относят к полезным элементам, а иногда и к макроэлементам. Утверждение можно считать верным.

Ответ: Верно

ё) Селитрами традиционно называют нитраты щелочных, щелочноземельных металлов и аммония, которые широко используются в качестве удобрений. Примеры: калийная селитра ($KNO_3$), натриевая (чилийская) селитра ($NaNO_3$), аммиачная селитра ($NH_4NO_3$), кальциевая селитра ($Ca(NO_3)_2$).

Ответ: Верно

ж) Промышленное производство искусственных азотных удобрений основано на процессе Габера-Боша, в котором атмосферный азот ($N_2$) реагирует с водородом ($H_2$) с образованием аммиака ($NH_3$). Аммиак является исходным сырьём для получения большинства других азотных удобрений (мочевины, аммиачной селитры и др.).

Ответ: Верно

з) Хлорид калия ($KCl$) является природным соединением. Его добывают из месторождений калийных солей, где он встречается в виде минералов сильвина ($KCl$) и карналлита ($KCl \cdot MgCl_2 \cdot 6H_2O$). Получать его из калийной селитры ($KNO_3$) экономически нецелесообразно и технологически не является основным способом.

Ответ: Неверно

и) При сжигании древесины органические вещества сгорают, а минеральные остаются в виде золы. Древесная зола богата различными элементами, в первую очередь калием, который находится там в виде карбоната калия ($K_2CO_3$), известного как поташ. Поташ хорошо растворим в воде и является эффективным калийным и известковым удобрением.

Ответ: Верно

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 9 класс, для упражнения номер 472 расположенного на странице 91 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №472 (с. 91), авторов: Хвалюк (Виктор Николаевич), Резяпкин (Виктор Ильич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.