Номер 508, страница 97 - гдз по химии 9 класс сборник задач Хвалюк, Резяпкин

Химия, 9 класс Сборник задач, авторы: Хвалюк Виктор Николаевич, Резяпкин Виктор Ильич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, салатового цвета

Авторы: Хвалюк В. Н., Резяпкин В. И.

Тип: Сборник задач

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: салатовый, голубой с колбами

ISBN: 978-985-599-248-7

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Глава 3. Неметаллы. Параграф 31. Оксиды углерода - номер 508, страница 97.

№508 (с. 97)
Условие. №508 (с. 97)
скриншот условия
Химия, 9 класс Сборник задач, авторы: Хвалюк Виктор Николаевич, Резяпкин Виктор Ильич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, салатового цвета, страница 97, номер 508, Условие

508. Что такое «парниковый эффект» и за счёт чего он происходит на нашей планете? К каким экологическим по-следствиям может привести парниковый эффект?

Решение. №508 (с. 97)
Химия, 9 класс Сборник задач, авторы: Хвалюк Виктор Николаевич, Резяпкин Виктор Ильич, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, салатового цвета, страница 97, номер 508, Решение
Решение 2. №508 (с. 97)

Что такое «парниковый эффект» и за счёт чего он происходит на нашей планете?

Парниковый эффект — это процесс, при котором атмосфера планеты задерживает тепло, идущее от её поверхности, что приводит к повышению температуры. Этот эффект назван по аналогии с парником или теплицей, где стеклянная крыша пропускает солнечное излучение внутрь, но препятствует выходу тепла наружу. На Земле роль «стеклянной крыши» выполняют определённые газы в атмосфере, называемые парниковыми.

Механизм парникового эффекта следующий:

1. Солнце излучает энергию в основном в видимом и ультрафиолетовом диапазонах (коротковолновое излучение). Атмосфера Земли прозрачна для большей части этого излучения, поэтому оно достигает поверхности планеты и нагревает её.

2. Нагретая поверхность Земли, в свою очередь, излучает тепло обратно в космос в виде инфракрасного (теплового) излучения (длинноволновое излучение).

3. Парниковые газы, содержащиеся в атмосфере, поглощают это уходящее инфракрасное излучение, не давая ему уйти в космос. Затем они переизлучают это тепло во всех направлениях, в том числе и обратно к поверхности Земли, дополнительно её нагревая.

Происходит парниковый эффект за счёт наличия в атмосфере Земли парниковых газов. Основными из них являются:

• Водяной пар ($H_2O$) — самый распространённый и мощный природный парниковый газ.

• Углекислый газ ($CO_2$) — его концентрация значительно возросла из-за деятельности человека.

• Метан ($CH_4$) — выделяется при добыче полезных ископаемых, в сельском хозяйстве и при разложении органических отходов.

• Закись азота ($N_2O$).

• Озон ($O_3$).

Важно различать естественный и антропогенный (усиленный) парниковый эффект. Естественный парниковый эффект — это природное явление, которое поддерживает среднюю температуру на Земле на уровне около $+15°C$. Без него средняя температура составляла бы около $-18°C$, и жизнь в привычном нам виде была бы невозможна. Однако деятельность человека, в первую очередь сжигание ископаемого топлива (уголь, нефть, газ), вырубка лесов и промышленные процессы, приводит к резкому увеличению концентрации парниковых газов, особенно $CO_2$. Это усиливает естественный парниковый эффект, вызывая глобальное потепление.

Ответ: Парниковый эффект — это нагрев нижних слоёв атмосферы и поверхности планеты за счёт того, что атмосфера задерживает тепловое излучение, идущее от поверхности. Он происходит из-за наличия в атмосфере парниковых газов (водяной пар, углекислый газ, метан и др.), которые поглощают и переизлучают обратно к Земле тепловое излучение. Усиление этого эффекта связано с деятельностью человека, которая увеличивает концентрацию этих газов в атмосфере.

К каким экологическим последствиям может привести парниковый эффект?

Усиление парникового эффекта из-за антропогенной деятельности ведёт к глобальному изменению климата и имеет множество серьёзных экологических последствий:

1. Глобальное потепление: наиболее прямое последствие — повышение средней температуры на планете, особенно заметное в полярных регионах.

2. Экстремальные погодные явления: увеличение частоты и интенсивности аномальной жары, засух, лесных пожаров, сильных ливней, наводнений и ураганов.

3. Таяние льдов и повышение уровня Мирового океана: ускоренное таяние ледников и ледяных щитов, а также термическое расширение воды в океане приводят к повышению его уровня, что угрожает затоплением прибрежных зон. Таяние вечной мерзлоты высвобождает дополнительный метан, усиливая потепление.

4. Сокращение биоразнообразия: виды не успевают адаптироваться к быстрым изменениям, что ведёт к их миграции или вымиранию. Происходит разрушение экосистем, например, обесцвечивание коралловых рифов.

5. Закисление океана: поглощение океаном избыточного $CO_2$ ведёт к снижению pH воды, что вредит морским организмам с известковым скелетом или раковиной.

6. Угрозы для сельского хозяйства: изменение климата влияет на урожайность, создавая риски для продовольственной безопасности.

Ответ: Усиление парникового эффекта приводит к глобальному потеплению, увеличению частоты экстремальных погодных явлений (засухи, наводнения), таянию ледников и повышению уровня моря, закислению океана, нарушению экосистем и вымиранию видов, а также создаёт угрозы для сельского хозяйства и здоровья человека.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 9 класс, для упражнения номер 508 расположенного на странице 97 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №508 (с. 97), авторов: Хвалюк (Виктор Николаевич), Резяпкин (Виктор Ильич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.