Номер 1, страница 104 - гдз по физике 10 класс учебник Громыко, Зенькович
Авторы: Громыко Е. В., Зенькович В. И., Луцевич А. А., Слесарь И. Э.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-599-140-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Глава 2. Основы термодинамики. Параграф 15. Тепловые двигатели. Принцип действия тепловых двигателей и их КПД. Экологические проблемы использования тепловых двигателей. Вопросы - номер 1, страница 104.
№1 (с. 104)
Условие. №1 (с. 104)
скриншот условия
1. Приведите примеры наиболее типичных необратимых процессов.
Решение. №1 (с. 104)
Решение 2. №1 (с. 104)
Необратимым процессом в термодинамике называют процесс, который не может самопроизвольно протекать в обратном направлении. После завершения такого процесса система и окружающая среда не могут одновременно вернуться в свои исходные состояния без каких-либо изменений в других телах. Все реальные макроскопические процессы являются необратимыми и всегда сопровождаются увеличением энтропии замкнутой системы (или системы и окружающей среды вместе).
Наиболее типичными примерами необратимых процессов являются:
Теплообмен при конечной разности температур. Теплота всегда самопроизвольно переходит от более нагретого тела к менее нагретому. Например, горячий чайник, оставленный в комнате, остывает, передавая тепло окружающему воздуху. Обратный процесс — самопроизвольный нагрев чайника за счет тепла комнатного воздуха — никогда не происходит. Чтобы охладить воздух и нагреть чайник, требуется работа внешних сил (например, работа холодильной машины).
Диффузия. Процесс самопроизвольного выравнивания концентраций веществ в смеси. Если в стакан с водой капнуть чернила, они со временем равномерно распределятся по всему объему. Обратный процесс, при котором молекулы чернил самопроизвольно соберутся обратно в каплю, невозможен.
Расширение газа в пустоту. Если газ находится в одной половине сосуда, отделенной перегородкой от другой вакуумированной половины, то после удаления перегородки газ самопроизвольно расширится и заполнит весь объем. Обратный процесс — спонтанное сжатие газа в одну половину сосуда — никогда не наблюдается.
Трение. Превращение механической энергии во внутреннюю (тепловую) энергию из-за сил трения. Например, при скольжении тела по поверхности его кинетическая энергия уменьшается, а температура тела и поверхности повышается. Превратить выделившуюся теплоту полностью обратно в кинетическую энергию тела невозможно.
Неупругая деформация. Изменение формы и размеров тела под действием внешних сил, которое не исчезает после снятия нагрузки. Например, если согнуть кусок пластилина, он останется в деформированном состоянии. Работа, затраченная на деформацию, переходит во внутреннюю энергию тела.
Многие химические реакции. Большинство химических реакций, таких как горение, протекают практически только в одном направлении. Например, при сгорании дров образуются зола, углекислый газ и вода, и выделяется большое количество энергии. Обратный процесс — синтез древесины из продуктов горения с поглощением энергии — самопроизвольно не происходит.
Ответ: Наиболее типичные необратимые процессы: теплообмен при конечной разности температур, диффузия, расширение газа в пустоту, трение, неупругая деформация, горение и другие химические реакции, протекающие в одном направлении.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по физике за 10 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 104 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по физике к упражнению №1 (с. 104), авторов: Громыко (Елена Владимировна), Зенькович (Владимир Иванович), Луцевич (Александр Александрович), Слесарь (Инесса Эдуардовна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.