Номер 3, страница 104 - гдз по физике 10 класс учебник Громыко, Зенькович
Авторы: Громыко Е. В., Зенькович В. И., Луцевич А. А., Слесарь И. Э.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-599-140-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Глава 2. Основы термодинамики. Параграф 15. Тепловые двигатели. Принцип действия тепловых двигателей и их КПД. Экологические проблемы использования тепловых двигателей. Вопросы - номер 3, страница 104.
№3 (с. 104)
Условие. №3 (с. 104)
скриншот условия
3. В чём состоит роль нагревателя, холодильника и рабочего тела теплового двигателя?
Решение. №3 (с. 104)
Решение 2. №3 (с. 104)
Тепловой двигатель — это устройство, которое циклически преобразует тепловую энергию в механическую работу. Для его функционирования необходимы три основных компонента: нагреватель, рабочее тело и холодильник. Роль каждого из них уникальна и критически важна для работы двигателя.
Нагреватель
Нагреватель — это система или тело с высокой температурой ($T_{1}$), которая служит источником энергии для двигателя. Его основная роль — передавать рабочему телу определенное количество теплоты ($Q_{1}$). Эта теплота увеличивает внутреннюю энергию рабочего тела (например, газа или пара), заставляя его расширяться. Именно это расширение и приводит к совершению полезной механической работы. Таким образом, нагреватель "заряжает" рабочее тело энергией. В реальных двигателях роль нагревателя может выполнять, например, камера сгорания, где сжигается топливо, или ядерный реактор на атомной электростанции.
Ответ: Роль нагревателя заключается в передаче тепловой энергии рабочему телу, которая затем преобразуется в механическую работу.
Холодильник
Холодильник — это система или тело с более низкой температурой ($T_{2}$), чем у нагревателя. Его роль состоит в том, чтобы забирать у рабочего тела ту часть теплоты ($Q_{2}$), которая не была преобразована в работу. Согласно второму закону термодинамики, невозможно создать двигатель, который бы превращал 100% полученной теплоты в работу. Часть энергии неизбежно должна быть отведена в более холодную среду. Отвод тепла к холодильнику позволяет рабочему телу вернуться в свое первоначальное состояние (охладиться и сжаться), чтобы цикл мог повториться. Без холодильника двигатель совершил бы работу только один раз и остановился. В большинстве случаев роль холодильника выполняет окружающая среда (атмосферный воздух, вода в реке или море).
Ответ: Роль холодильника — отбирать у рабочего тела "избыточную" теплоту, позволяя ему вернуться в исходное состояние и обеспечивая тем самым непрерывность циклической работы двигателя.
Рабочее тело
Рабочее тело — это вещество (газ, пар или жидкость), которое непосредственно совершает работу в двигателе, выступая посредником между нагревателем и холодильником. Его роль заключается в выполнении циклического процесса:
1. Получение количества теплоты ($Q_{1}$) от нагревателя.
2. Расширение и совершение полезной работы ($A = Q_{1} - Q_{2}$).
3. Отдача остаточной теплоты ($Q_{2}$) холодильнику.
4. Сжатие и возвращение в исходное состояние для повторения цикла.
Таким образом, рабочее тело является тем элементом, который преобразует тепловую энергию в движение. Примерами рабочего тела служат пар в паровых машинах и турбинах или смесь паров бензина и воздуха в двигателях внутреннего сгорания.
Ответ: Роль рабочего тела состоит в том, чтобы циклически расширяться при получении тепла от нагревателя, совершая при этом механическую работу, и сжиматься при отдаче тепла холодильнику.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по физике за 10 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 104 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по физике к упражнению №3 (с. 104), авторов: Громыко (Елена Владимировна), Зенькович (Владимир Иванович), Луцевич (Александр Александрович), Слесарь (Инесса Эдуардовна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.