Номер 4, страница 118 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел II. Мир в эпоху кризиса индустриального общества (1918-1945). Параграф 15. Советское государство в 1917—1939 гг. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 4, страница 118.

№4 (с. 118)
Условие. №4 (с. 118)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 118, номер 4, Условие

4. Объясните значение понятия «индустриализация». Сравните индустриализацию, которая осуществлялась в России во второй половине XIX в., с индустриализацией в СССР. Каковы ее итоги?

Решение. №4 (с. 118)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 118, номер 4, Решение Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 118, номер 4, Решение (продолжение 2) Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 118, номер 4, Решение (продолжение 3)
Решение 2. №4 (с. 118)

4. Индустриализация — это процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства, и прежде всего в промышленности, обеспечивающий переход от аграрного общества к индустриальному.

Критерий сравненияИндустриализация в Российской империи (вторая половина XIX в.)Индустриализация в СССР
ЦелиПреодоление технико-экономической отсталости, укрепление обороноспособности, развитие капиталистических отношений.Обеспечение экономической независимости, создание мощной оборонной промышленности, преодоление отсталости в кратчайшие сроки, построение социализма.
Источники средствПривлечение иностранного капитала, государственные займы, доходы от экспорта (в основном зерна), винная монополия, налоговая реформа.Внутренние накопления за счет перекачки средств из сельского хозяйства (коллективизация), принудительные займы у населения, продажа сырья и культурных ценностей за границу, энтузиазм и принудительный труд.
ТемпыОтносительно постепенные, хотя и высокие для своего времени.Форсированные, сверхвысокие темпы («великий скачок»).
Приоритеты развитияРазвитие железнодорожного транспорта, легкой и пищевой промышленности, затем — тяжелой промышленности.Преимущественное развитие тяжелой промышленности (группа «А») в ущерб легкой (группа «Б») и сельскому хозяйству.
Роль государстваАктивная, покровительственная политика (протекционизм), но при сохранении рыночных механизмов и частной собственности.Всеобъемлющая, командно-административная система, централизованное планирование (пятилетние планы), полная национализация промышленности.

Итоги индустриализации в СССР:

С одной стороны, были достигнуты значительные успехи: СССР превратился в мощную индустриальную державу, была ликвидирована безработица, создан мощный военно-промышленный комплекс и обеспечена экономическая независимость. Были построены тысячи новых заводов и промышленных объектов (Днепрогэс, Магнитка и др.).

С другой стороны, итоги были противоречивы: индустриализация проводилась за счет ограбления деревни (коллективизация), привела к резкому падению уровня жизни населения, осуществлялась методами принуждения и сопровождалась массовыми репрессиями. Сложилась диспропорция в развитии тяжелой и легкой промышленности, а экономика стала полностью централизованной и негибкой.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 118 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №4 (с. 118), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.