Номер 7, страница 118 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел II. Мир в эпоху кризиса индустриального общества (1918-1945). Параграф 15. Советское государство в 1917—1939 гг. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 7, страница 118.

№7 (с. 118)
Условие. №7 (с. 118)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 118, номер 7, Условие

7. Какие объективные и субъективные факторы обусловили сроки и методы проведения советской модернизации? В чем вы видите противоречивость ее результатов?

Решение. №7 (с. 118)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 118, номер 7, Решение Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 118, номер 7, Решение (продолжение 2) Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 118, номер 7, Решение (продолжение 3)
Решение 2. №7 (с. 118)

7. Сроки и методы проведения советской модернизации были обусловлены комплексом объективных и субъективных факторов.

Объективные факторы:

1. Экономическая и техническая отсталость. СССР значительно уступал ведущим странам Запада в промышленном развитии. Преодоление этой отсталости было вопросом выживания и сохранения независимости.

2. Нарастание военной угрозы. Враждебное международное окружение в конце 1920-х – 1930-х гг. требовало создания в кратчайшие сроки мощного военно-промышленного комплекса (ВПК) для обеспечения обороноспособности страны.

3. Отсутствие внешних источников финансирования. Отказ западных стран предоставлять кредиты заставлял советское руководство искать внутренние ресурсы для индустриализации, главным из которых стала деревня (через коллективизацию).

Субъективные факторы:

1. Идеологические установки большевистской партии. Коммунистическая доктрина предполагала построение социализма через индустриализацию, ликвидацию частной собственности и создание плановой, централизованной экономики.

2. Победа И. В. Сталина во внутрипартийной борьбе. Сталин и его сторонники настояли на форсированных, сверхвысоких темпах модернизации и свертывании НЭПа, отвергнув более умеренные пути развития.

3. Характер политического режима. Установление тоталитарного режима позволяло использовать насильственные и принудительные методы (массовые репрессии, использование труда заключенных) для достижения поставленных целей, не считаясь с человеческими жертвами.

Противоречивость результатов советской модернизации заключается в огромном разрыве между достигнутыми макроэкономическими показателями и той ценой, которую заплатило за это общество.

С одной стороны (достижения):

— В кратчайшие сроки была создана мощная тяжелая и оборонная промышленность, что позволило СССР превратиться в индустриальную державу, способную противостоять внешней агрессии и в итоге победить в Великой Отечественной войне.

— Была ликвидирована безработица, значительно вырос уровень грамотности населения, развивались наука и техника.

— Страна добилась экономической независимости от капиталистического мира.

С другой стороны (цена):

— Произошло разорение сельского хозяйства в результате насильственной коллективизации, уничтожение миллионов крестьянских хозяйств (раскулачивание) и страшный голод 1932–1933 гг., унесший миллионы жизней.

— Сложилась деформированная структура экономики с гипертрофированным развитием тяжелой промышленности в ущерб легкой, что привело к хроническому дефициту товаров народного потребления и низкому уровню жизни населения.

— Модернизация осуществлялась за счет массового террора, создания системы ГУЛАГа и окончательного установления тоталитарной диктатуры, подавлявшей любые свободы и обесценивавшей человеческую жизнь.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 7 расположенного на странице 118 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №7 (с. 118), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.