Номер 6, страница 118 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел II. Мир в эпоху кризиса индустриального общества (1918-1945). Параграф 15. Советское государство в 1917—1939 гг. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 6, страница 118.

№6 (с. 118)
Условие. №6 (с. 118)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 118, номер 6, Условие

6. Можно ли считать образование СССР завершением революционного процесса? Сравните систему государственного управления СССР с системой одной из западных стран (на выбор). В чем вы видите ее преимущества и недостатки?

Решение. №6 (с. 118)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 118, номер 6, Решение
Решение 2. №6 (с. 118)

6. Образование СССР можно рассматривать как формальное завершение определенного этапа революционного процесса — этапа становления нового государства на обломках Российской империи после Октябрьской революции и Гражданской войны. Создание союзного государства закрепило победу большевиков и установило новую политическую структуру. Однако с точки зрения продолжения социально-экономических преобразований (индустриализация, коллективизация) и идеи мировой революции, этот процесс не был завершен и продолжался в иных формах.

Сравнение системы государственного управления СССР и США:

КритерийСССРСША
Основа властиВласть принадлежит трудящимся; на практике — диктатура пролетариата, осуществляемая Коммунистической партией.Народный суверенитет, осуществляемый через представительную демократию.
Политическая системаОднопартийная система. Руководящая и направляющая роль Коммунистической партии (КПСС) закреплена в Конституции.Многопартийная система, фактически доминируют две партии (Республиканская и Демократическая).
Разделение властейФормально декларировалось, но на практике отсутствовало. Вся полнота власти была сосредоточена в руках партийного руководства. Принцип единства государственной власти.Четкое разделение на три ветви власти: законодательную (Конгресс), исполнительную (Президент) и судебную (Верховный суд). Система сдержек и противовесов.
Экономическая системаПлановая (командно-административная) экономика. Государственная собственность на средства производства.Рыночная экономика. Частная собственность, свобода предпринимательства.
Права и свободыДекларировались, но были подчинены интересам государства и общества. Гражданские и политические свободы были существенно ограничены.Гарантированы Конституцией (Билль о правах). Являются фундаментальной ценностью.

Преимущества и недостатки системы управления СССР:

Преимущества:

1. Способность к максимальной мобилизации ресурсов страны для решения масштабных задач (например, индустриализация, победа в Великой Отечественной войне, атомный и космический проекты).

2. Обеспечение социальных гарантий: право на труд, бесплатное образование и здравоохранение, доступное жилье.

3. Стабильность и предсказуемость жизни для большинства граждан (при условии лояльности режиму).

Недостатки:

1. Отсутствие политических свобод и демократических институтов, подавление инакомыслия, массовые репрессии.

2. Монополия одной партии на власть, отсутствие политической конкуренции и сменяемости власти.

3. Низкая эффективность плановой экономики, дефицит товаров народного потребления, технологическое отставание в гражданских отраслях.

4. Идеологический контроль над всеми сферами жизни общества, включая науку и искусство.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 118 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №6 (с. 118), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.