Номер 6, страница 118 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел II. Мир в эпоху кризиса индустриального общества (1918-1945). Параграф 15. Советское государство в 1917—1939 гг. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 6, страница 118.
№6 (с. 118)
Условие. №6 (с. 118)
скриншот условия
6. Можно ли считать образование СССР завершением революционного процесса? Сравните систему государственного управления СССР с системой одной из западных стран (на выбор). В чем вы видите ее преимущества и недостатки?
Решение. №6 (с. 118)
Решение 2. №6 (с. 118)
6. Образование СССР можно рассматривать как формальное завершение определенного этапа революционного процесса — этапа становления нового государства на обломках Российской империи после Октябрьской революции и Гражданской войны. Создание союзного государства закрепило победу большевиков и установило новую политическую структуру. Однако с точки зрения продолжения социально-экономических преобразований (индустриализация, коллективизация) и идеи мировой революции, этот процесс не был завершен и продолжался в иных формах.
Сравнение системы государственного управления СССР и США:
| Критерий | СССР | США |
| Основа власти | Власть принадлежит трудящимся; на практике — диктатура пролетариата, осуществляемая Коммунистической партией. | Народный суверенитет, осуществляемый через представительную демократию. |
| Политическая система | Однопартийная система. Руководящая и направляющая роль Коммунистической партии (КПСС) закреплена в Конституции. | Многопартийная система, фактически доминируют две партии (Республиканская и Демократическая). |
| Разделение властей | Формально декларировалось, но на практике отсутствовало. Вся полнота власти была сосредоточена в руках партийного руководства. Принцип единства государственной власти. | Четкое разделение на три ветви власти: законодательную (Конгресс), исполнительную (Президент) и судебную (Верховный суд). Система сдержек и противовесов. |
| Экономическая система | Плановая (командно-административная) экономика. Государственная собственность на средства производства. | Рыночная экономика. Частная собственность, свобода предпринимательства. |
| Права и свободы | Декларировались, но были подчинены интересам государства и общества. Гражданские и политические свободы были существенно ограничены. | Гарантированы Конституцией (Билль о правах). Являются фундаментальной ценностью. |
Преимущества и недостатки системы управления СССР:
Преимущества:
1. Способность к максимальной мобилизации ресурсов страны для решения масштабных задач (например, индустриализация, победа в Великой Отечественной войне, атомный и космический проекты).
2. Обеспечение социальных гарантий: право на труд, бесплатное образование и здравоохранение, доступное жилье.
3. Стабильность и предсказуемость жизни для большинства граждан (при условии лояльности режиму).
Недостатки:
1. Отсутствие политических свобод и демократических институтов, подавление инакомыслия, массовые репрессии.
2. Монополия одной партии на власть, отсутствие политической конкуренции и сменяемости власти.
3. Низкая эффективность плановой экономики, дефицит товаров народного потребления, технологическое отставание в гражданских отраслях.
4. Идеологический контроль над всеми сферами жизни общества, включая науку и искусство.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 118 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №6 (с. 118), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.