Номер 9.7, страница 54 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Словосочетание. Параграф 9. Словосочетание. 9.1. Словосочетание как единица синтаксиса - номер 9.7, страница 54.

№9.7 (с. 54)
Условие. №9.7 (с. 54)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 54, номер 9.7, Условие

9.7. 1. Определите вид подчинительной связи в каждом ряду. Дополните ряды аналогичными примерами — названиями произведений. Назовите авторов произведений.

1. «Алые паруса», «Маленький принц», ...

2. «Двенадцать месяцев», «Два великана», ...

3. «Дети подземелья», «Кладовая солнца», ...

4. «Песня о Соколе», «Стихи о Прекрасной Даме», ...

5. «На железной дороге», ...

2. Докажите, что приведённые ниже заголовки не являются словосочетаниями. Дополните ряды аналогичными примерами — названиями произведений. Назовите авторов произведений.

1. «После бала», «К Чаадаеву», «На улице», ...

2. «Толстый и тонкий», «Ромео и Джульетта», ...

3. «Мы ещё повоюем», «Они сражались за Родину», ...

Решение. №9.7 (с. 54)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 54, номер 9.7, Решение
Решение 2. №9.7 (с. 54)

1.

1. Согласование. В словосочетаниях «алые (какие?) паруса», «маленький (какой?) принц» зависимое слово (прилагательное) согласуется с главным (существительным) в роде, числе и падеже.
Дополнительные примеры: «Капитанская дочка» (А.С. Пушкин), «Мёртвые души» (Н.В. Гоголь), «Бежин луг» (И.С. Тургенев).
Авторы: «Алые паруса» — А. Грин, «Маленький принц» — А. де Сент-Экзюпери.

2. Управление. В словосочетаниях «двенадцать (чего?) месяцев», «два (кого?) великана» главное слово (числительное) требует от зависимого (существительного) постановки в определённом падеже (родительном).
Дополнительные примеры: «Три толстяка» (Ю.К. Олеша), «Семь подземных королей» (А.М. Волков), «Два капитана» (В.А. Каверин).
Авторы: «Двенадцать месяцев» — С.Я. Маршак, «Два великана» — М.Ю. Лермонтов.

3. Управление. В словосочетаниях «дети (чего?) подземелья», «кладовая (чего?) солнца» главное слово (существительное) управляет падежом зависимого слова (существительного).
Дополнительные примеры: «Судьба человека» (М.А. Шолохов), «Всадник без головы» (Т. Майн Рид), «Дама с собачкой» (А.П. Чехов).
Авторы: «Дети подземелья» — В.Г. Короленко, «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин.

4. Управление. В словосочетаниях «песня (о ком?) о Соколе», «стихи (о ком?) о Прекрасной Даме» главное слово (существительное) управляет зависимым (существительным с предлогом), требуя определённой падежной формы.
Дополнительные примеры: «Повесть о настоящем человеке» (Б.Н. Полевой), «Слово о полку Игореве» (автор неизвестен), «Размышления у парадного подъезда» (Н.А. Некрасов).
Авторы: «Песня о Соколе» — М. Горький, «Стихи о Прекрасной Даме» — А.А. Блок.

5. Согласование. В словосочетании «на железной (какой?) дороге» зависимое слово (прилагательное) согласуется с главным (существительным) в роде, числе и падеже. Предлог «на» относится ко всему словосочетанию.
Дополнительные примеры: «В дурном обществе» (В.Г. Короленко), «На дне» (М. Горький).
Автор: «На железной дороге» — А.А. Блок.

2.

1. Данные заголовки не являются словосочетаниями, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом. Служебная часть речи (предлог) и знаменательная не образуют словосочетания, так как между ними нельзя установить смысловую и грамматическую связь (задать вопрос от одного слова к другому).
Дополнительные примеры: «Без вины виноватые» (А.Н. Островский), «Записки из Мёртвого дома» (Ф.М. Достоевский).
Авторы: «После бала» — Л.Н. Толстой, «К Чаадаеву» — А.С. Пушкин, «На улице» — Н.А. Некрасов.

2. Данные заголовки не являются словосочетаниями, так как представляют собой сочетание однородных членов, связанных сочинительным союзом «и». В таких конструкциях слова равноправны, между ними нет главного и зависимого, поэтому подчинительная связь отсутствует.
Дополнительные примеры: «Отцы и дети» (И.С. Тургенев), «Война и мир» (Л.Н. Толстой), «Преступление и наказание» (Ф.М. Достоевский).
Авторы: «Толстый и тонкий» — А.П. Чехов, «Ромео и Джульетта» — У. Шекспир.

3. Данные заголовки не являются словосочетаниями, так как представляют собой грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое) и, следовательно, являются целыми предложениями. Грамматическая основа предложения словосочетанием не является.
Дополнительные примеры: «Что делать?» (Н.Г. Чернышевский), «Кто виноват?» (А.И. Герцен), «Я вас любил...» (А.С. Пушкин).
Авторы: «Мы ещё повоюем» — В.М. Шукшин, «Они сражались за Родину» — М.А. Шолохов.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 9.7 расположенного на странице 54 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №9.7 (с. 54), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.