Номер 9.1, страница 50 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Словосочетание. Параграф 9. Словосочетание. 9.1. Словосочетание как единица синтаксиса - номер 9.1, страница 50.

№9.1 (с. 50)
Условие. №9.1 (с. 50)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 50, номер 9.1, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 50, номер 9.1, Условие (продолжение 2)

Pp 9.1. 1. Пользуясь таблицей, расскажите об основных синтаксических единицах. Приведите примеры.

Основные синтаксические единицы

Синтаксические единицы Словосочетание Простое предложение Сложное предложение
Строение Состоит из главного слова и зависимого Имеет одну грамматическую основу Имеет две и более грамматические основы
Функция Называет предмет, действие, признак Содержит сообщение, вопрос или побуждение Сообщает о нескольких ситуациях и отношениях между ними

2. С каждым словом составьте словосочетание, простое предложение и сложное предложение.

Образец. Тренировка.

Ежедневные тренировки, ходить на тренировку. Следующая тренировка состоится в пятницу. Я пропустил тренировку в пятницу, потому что болел.

Победа, внимательный, заметить, высоко.

Словосочетание — единица синтаксиса, состоящая из двух самостоятельных слов, связанных между собой подчинительной связью: мечтать о будущем, популярный актёр, повесть о любви.

Словосочетаниями не являются подлежащее и сказуемое (Каникулы закончились; Проход закрыт), однородные члены (брат и сестра; строгий, но справедливый), сочетание самостоятельного слова со служебным (несмотря на дождь, не только спортсмены), составные формы частей речи (буду помнить, более древний), составные числительные (две тысячи двадцать).

Решение. №9.1 (с. 50)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 50, номер 9.1, Решение
Решение 2. №9.1 (с. 50)

1.

Основными синтаксическими единицами являются словосочетание, простое предложение и сложное предложение. Они различаются по своему строению и функциям.

Словосочетание

Строение: Состоит из главного и зависимого слова, которые связаны по смыслу и грамматически. От главного слова к зависимому можно задать вопрос.
Функция: Называет предмет, его признак или действие более конкретно, чем одно слово, но не выражает законченной мысли.
Примеры: новая книга (какая книга?), читать вслух (читать как?), ветка берёзы (ветка чего?).

Простое предложение

Строение: Имеет одну грамматическую основу (подлежащее и сказуемое, или только один главный член).
Функция: Содержит законченную мысль в виде сообщения, вопроса или побуждения к действию. Обладает интонационной завершенностью.
Примеры: Наступила ранняя весна. (сообщение) Кто сегодня дежурный? (вопрос) Пожалуйста, передайте соль. (побуждение)

Сложное предложение

Строение: Состоит из двух или более простых предложений (грамматических основ), объединенных в одно целое по смыслу и интонации.
Функция: Сообщает о нескольких ситуациях и показывает различные смысловые отношения между ними (причина, время, условие и т. д.).
Примеры: Прозвенел звонок, и ученики вошли в класс. Мы пойдём гулять, если закончится дождь.

2.

  • Победа

    Словосочетание: долгожданная победа, верить в победу.

    Простое предложение: Команда праздновала свою яркую победу.

    Сложное предложение: Мы одержали победу, потому что много и усердно тренировались.

  • Внимательный

    Словосочетание: внимательный читатель, очень внимательный.

    Простое предложение: Внимательный врач быстро поставил правильный диагноз.

    Сложное предложение: Если ты будешь внимательным на уроке, то хорошо поймешь новую тему.

  • Заметить

    Словосочетание: заметить ошибку, случайно заметить.

    Простое предложение: Я не сразу заметил своего друга в толпе.

    Сложное предложение: Она сделала вид, что не заметила его, и прошла мимо.

  • Высоко

    Словосочетание: лететь высоко, высоко в горах.

    Простое предложение: Воздушный змей поднялся очень высоко в небо.

    Сложное предложение: Альпинисты забрались так высоко, что у них начало кружиться в голове.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 9.1 расположенного на странице 50 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №9.1 (с. 50), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.