Номер 8.3, страница 45 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Речевое общение. Параграф 8. Виды монологической речи - номер 8.3, страница 45.

№8.3 (с. 45)
Условие. №8.3 (с. 45)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 45, номер 8.3, Условие

8.3. 1. Прочитайте. Определите, при подготовке какого вида монологической речи можно использовать этот текст. Какая основная мысль доказывается в нём? Как автор строит свои доказательства?

Храбрость — понятие очень сложное. Часто один и тот же поступок расценивает(?)ся (no)разному: одни считают поступок храбрым, другие находят, что человек не сделал (н..)чего особенного. В храброст.. большую роль играет самовнушение.

Если человек внушит себе, что ему страшно, то потом очень трудно отделат(?)ся от этой мысли.

Воз(?)мём простой пример. Каждый может пройти в комнате по одной половице. (Н..)кому и в голову (н..)придёт, что сделать это страшно. А представ(?)те себе, что такая же узкая доска перекинута через пропасть и по ней нужно пройти. Страшно?! Конечно, страшно. Далеко не всякий решит(?)ся перейти таким образом пропасть, и того, кто перешёл, будут сч..тать храбрым. А между тем он (н..)сделал (н..)чего особенного: доска такая же самая, как половица в комнате.

Когда человек видит и сам внушает себе, что пройти над пропастью по одной доске опасно, то руки и ноги перестают ему повиноват(?)ся. Делается страшно.

Человек думает: «Сделаю я это или нет?» И чтобы всё-таки сделать, нужно твёрдо сказать самому себе: «Да, я это сделаю! Я должен это сделать во что(бы)(то) (н..)стало, (н..)смотря на опасность». Нужно внушить самому себе мысль, что ты должен сделать, и тогда сделаеш(?).

Не нужно думать, что храбрость — (н..)что особенное, присущее только отдельным, каким-то необыкновенным людям. Стать храбрым может каждый (М. Громов).

2. Выпишите словосочетания со словами с пропусками, соблюдая орфографические нормы.

Решение. №8.3 (с. 45)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 45, номер 8.3, Решение
Решение 2. №8.3 (с. 45)

1. Данный текст можно использовать при подготовке монологической речи в жанре рассуждения. Это может быть выступление на философскую или психологическую тему, например, «Что такое храбрость?» или «Как побороть страх?».

Основная мысль, которая доказывается в тексте, заключается в том, что храбрость — это не врождённое качество, присущее лишь избранным, а результат самовнушения и сознательного волевого усилия. Следовательно, стать храбрым может каждый человек.

Автор строит свои доказательства последовательно, используя логические приёмы:

  • Тезис: Сначала он выдвигает основное утверждение — «В храбрости большую роль играет самовнушение».
  • Аргумент-пример: Затем он приводит наглядный и понятный каждому мысленный эксперимент — сравнение ходьбы по одной и той же доске (половице) в комнате и над пропастью. Этот пример наглядно иллюстрирует, как меняется восприятие одной и той же задачи в зависимости от внушаемого себе чувства опасности.
  • Анализ и объяснение: Автор анализирует этот пример, объясняя, что физическая сложность действия не меняется, но психологический барьер, созданный самовнушением страха, делает его практически невыполнимым.
  • Вывод и призыв к действию: В заключение автор формулирует вывод: чтобы совершить смелый поступок, нужно сознательно внушить себе мысль о необходимости и возможности его выполнения («Нужно внушить самому себе мысль, что ты должен сделать, и тогда сделаешь»). Он обобщает свою идею, утверждая, что храбрость доступна каждому.

2.

  • расценивается по-разному
  • не сделал ничего особенного
  • в храбрости играет
  • отделаться от этой мысли
  • возьмём простой пример
  • никому и в голову не придёт
  • представьте себе
  • решится перейти
  • будут считать храбрым
  • он не сделал ничего особенного
  • перестают повиноваться
  • во что бы то ни стало
  • несмотря на опасность
  • тогда сделаешь
  • нечто особенное

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 8.3 расположенного на странице 45 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №8.3 (с. 45), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.