Проверяем себя, страница 49 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Речевое общение. Параграф 8. Виды монологической речи - страница 49.

Проверяем себя (с. 49)
Условие. Проверяем себя (с. 49)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 49, Условие

Проверяем себя

1. Какова композиция устной монологической речи?

2. Какие есть виды монологической речи? Охарактеризуйте один из видов.

3. Назовите условия успешного речевого общения.

Решение. Проверяем себя (с. 49)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 49, Решение
Решение 2. Проверяем себя (с. 49)

1. Какова композиция устной монологической речи?

Композиция устной монологической речи, как правило, является трехчастной и включает в себя вступление, основную часть и заключение. Такая структура помогает сделать выступление логичным, понятным и запоминающимся для аудитории.

  • Вступление. Его главная задача — подготовить слушателей к восприятию информации. Во вступлении говорящий обычно обозначает тему и цель своего выступления, стремится завладеть вниманием аудитории, установить с ней контакт и создать необходимую атмосферу.

  • Основная часть. Это смысловой центр всего выступления. Здесь раскрывается тема, излагаются основные тезисы, приводятся аргументы, факты, примеры и доказательства. Для того чтобы основная часть была убедительной и понятной, материал в ней должен быть изложен последовательно, логично и связно. Важны плавные переходы от одной мысли к другой.

  • Заключение. Эта часть подводит итог сказанному. В заключении говорящий обобщает ключевые идеи, делает выводы, повторяет основной тезис и может призвать слушателей к определенным действиям или размышлениям. Удачное заключение закрепляет впечатление от речи и помогает достичь поставленной цели.

2. Какие есть виды монологической речи? Охарактеризуйте один из видов.

Монологическую речь можно классифицировать по разным основаниям, но чаще всего ее делят по цели высказывания. Основные виды:

  • Информационная речь (сообщение, доклад, лекция).

  • Убеждающая (агитационная) речь (выступление на митинге, речь адвоката).

  • Торжественная (эпидейктическая) речь (юбилейная речь, тост).

  • Побуждающая речь (призыв, инструкция).

Характеристика убеждающей речи:

Цель убеждающей речи — воздействовать на сознание, чувства и волю слушателей, чтобы склонить их на свою сторону, изменить их взгляды или побудить к конкретным действиям. Это не просто передача информации, а активное формирование мнения аудитории.

Особенности:

  • Логическая доказательность: оратор использует четкую систему аргументов, опирается на факты, статистику, мнения авторитетных источников, чтобы доказать свою правоту.

  • Эмоциональное воздействие: для большей убедительности говорящий обращается к эмоциям слушателей, используя выразительные средства языка, риторические вопросы, яркие примеры, соответствующую интонацию и жесты.

  • Ярко выраженная позиция автора: говорящий открыто заявляет о своей точке зрения и активно ее отстаивает.

  • Направленность на аудиторию: оратор учитывает особенности слушателей, их взгляды и возможные возражения, чтобы сделать свою речь максимально эффективной.

Примерами убеждающей речи могут служить политические дебаты, судебные прения, рекламные выступления.

3. Назовите условия успешного речевого общения.

Успешность речевого общения зависит от соблюдения целого ряда условий как со стороны говорящего, так и со стороны слушающего. Ключевыми условиями являются:

  • Заинтересованность в общении: все участники должны быть заинтересованы в предмете разговора и в самом процессе коммуникации.

  • Наличие общего языка и контекста: собеседники должны не только говорить на одном языке, но и понимать культурные и социальные особенности, связанные с темой общения.

  • Понимание цели общения: участники должны понимать, зачем они вступили в коммуникацию (обменяться информацией, убедить, договориться и т. д.).

  • Соблюдение речевого этикета: вежливость, тактичность, уважительное отношение к собеседнику создают благоприятную атмосферу для общения.

  • Активное слушание: это не просто молчание, а умение сосредоточиться на словах собеседника, показать свою заинтересованность (кивками, уточняющими вопросами) и правильно понять его мысль.

  • Ясность и логичность высказывания: говорящий должен строить свою речь так, чтобы она была понятна слушателю, избегать двусмысленности и противоречий.

  • Умение устанавливать и поддерживать контакт: использование невербальных средств (взгляд, улыбка, жесты) и обратной связи помогает наладить взаимопонимание.

  • Благоприятная обстановка: отсутствие сильного шума и других отвлекающих факторов способствует концентрации внимания.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения Проверяем себя расположенного на странице 49 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению Проверяем себя (с. 49), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.