Номер 8.7, страница 49 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Речевое общение. Параграф 8. Виды монологической речи - номер 8.7, страница 49.
№8.7 (с. 49)
Условие. №8.7 (с. 49)
скриншот условия
8.7. 1. Прочитайте. Определите, на чём основан юмор (при помощи каких приёмов он создан) в развлекательной речи З. Паперного.
МИХАИЛ УЛЬЯНОВ
Каждый выдающийся человек связан с определённой группой, с коллективом. При имени Александра Македонского мы вспоминаем о его армии. За Наполеоном — его любимая гвардия. За Будённым — Первая конная. За Макаренко — колония малолетних преступников; а за Михаилом Ульяновым — коллектив зрелых вахтанговцев.
Здесь нет места таланту — есть место лишь для очень талантливых.
Сюда, как в родной водоём, после бесчисленных кино- и телесъёмок приплывает Михаил Александрович творчески нереститься.
М. А. Ульянов — мастер перевоплощения. «Мне, например, не с руки было бы сыграть Антония, — чистосердечно признаётся Юлия Борисова, — но Миша при желании шутя исполнил бы роль Клеопатры».
Родился Ульянов на «диком бреге» Иртыша. В своей книге «Моя профессия» он пишет: «Чалдон — это настоящий сибиряк». Творческий путь артиста — от глубинки к вершинам культуры, или, образно говоря, от Чалдона до Диона.
Да цветёт и процветает Михаил Ульянов — во имя Симонова-отца, и сына, и святаго вахтанговского духа.
2. Попробуйте составить текст-подражание, объектом которого станет кто-либо из ваших одноклассников. Обратите внимание, что это текст-восхваление, своеобразная ода уважаемому человеку — в ней нет места резким и неприятным для адресата высказываниям.
Решение. №8.7 (с. 49)
Решение 2. №8.7 (с. 49)
1.
Юмор в речи Зиновия Паперного, посвящённой Михаилу Ульянову, основан на приёме иронического восхваления. Автор создаёт торжественный, патетический тон, но постоянно «снижает» его с помощью различных стилистических фигур, что и рождает комический эффект. Вот ключевые приёмы:
Сопоставление несопоставимого (создание ложного ряда однородных членов). Речь начинается с перечисления великих полководцев и деятелей (Александр Македонский, Наполеон, Будённый, Макаренко), за каждым из которых стоит значимый коллектив. В этот же ряд ставится Михаил Ульянов со своим «коллективом зрелых вахтанговцев». Помещение актёра в один ряд с фигурами мирового исторического масштаба создаёт ироничный и одновременно комплиментарный эффект.
Использование стилистически сниженной или неуместной лексики в высоком контексте. Описывая возвращение Ульянова в театр после съёмок, автор говорит, что тот «приплывает творчески нереститься». Глагол «нереститься», взятый из биологии и описывающий процесс размножения рыб, по отношению к творчеству великого артиста звучит неожиданно, пародийно и смешно.
Гипербола (преувеличение). Утверждение, что Михаил Ульянов «шутя исполнил бы роль Клеопатры», является явным преувеличением. Эта абсурдная картина подчёркивает безграничный талант актёра к перевоплощению, но делает это в шутливой, ироничной форме.
Стилистический контраст и антитеза. Противопоставление в описании творческого пути «от Чалдона до Диона» создаёт комический эффект. «Чалдон» — просторечное, диалектное слово, обозначающее коренного сибиряка, а «Дион» — имя, отсылающее к античной культуре и трагедии. Этот контраст между «низким» и «высоким» стилем подчёркивает огромный путь, пройденный артистом, в ироничной манере.
Пародирование. Финальная фраза «Да цветёт и процветает Михаил Ульянов — во имя Симонова-отца, и сына, и святаго вахтанговского духа» является прямой пародией на христианскую молитвенную формулу («Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа»). Применение религиозного клише к театральной жизни создаёт торжественный, но в то же время очень ироничный финал.
Каламбур и парадокс. Фраза «Здесь нет места таланту — есть место лишь для очень талантливых» построена на игре слов и кажущемся противоречии, что придаёт тексту остроумие.
2.
Для создания текста-подражания об однокласснике необходимо использовать те же приёмы иронического восхваления. Текст должен быть доброжелательным, но шутливым. Вот примерный план и возможные варианты:
1. Начните с «ложного ряда». Поставьте своего одноклассника в один ряд с великими людьми, связав их с каким-то его характерным качеством. Например: «За Ньютоном стоит закон всемирного тяготения, за Эйнштейном — теория относительности, а за нашим Иваном Петровым — незыблемый закон «сначала спиши, потом разбирайся».
2. Используйте стилистический контраст. Опишите его обычное действие, используя неожиданное слово из другой сферы. Например, если он любит играть в компьютерные игры: «После шести уроков он не идёт домой отдыхать, а совершает священный ритуал погружения в виртуальные миры».
3. Примените гиперболу. Преувеличьте его способности в чём-либо. Например, если он хорошо играет в футбол: «Говорят, что Месси, увидев его финты на школьном стадионе, чистосердечно признался бы, что ему ещё есть чему поучиться».
4. Создайте антитезу. Противопоставьте что-то простое и что-то «высокое». Например, о его пути к знаниям: «Его путь в науке — это путь от последней парты к первой, или, говоря образно, от ГДЗ до озарения».
5. Закончите пародией. Используйте известную фразу или клише в новом контексте. Например: «Да здравствует его умение сдать зачёт, и его верный смартфон, и святой дух взаимовыручки на контрольной!».
Главное — сохранить уважительный и дружелюбный тон, чтобы шутка была доброй и приятной для адресата, как и в оригинальном тексте Зиновия Паперного.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 8.7 расположенного на странице 49 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №8.7 (с. 49), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.