Номер 8.1, страница 42 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Речевое общение. Параграф 8. Виды монологической речи - номер 8.1, страница 42.
№8.1 (с. 42)
Условие. №8.1 (с. 42)
скриншот условия
8.1. Пользуясь материалами, приведенными ниже, расскажите об отличительных особенностях разных видов монологической речи.
Информационная речь
Задача: сообщить слушателям новые, актуальные для них сведения.
Условия реализации:
• актуальность сообщений;
• наличие новых сведений, удовлетворяющих интересы слушателей;
• стройная логика изложения;
• ясность и доступность изложения;
• подлинность и уместность приводимого фактического материала (цифры, имена, даты, примеры, цитаты и т. д.).
Специфика языковых средств:
• точная фиксация научных понятий в терминах;
• использование конструкций типа далее перехожу к вопро-
су о ..., к тому же; во-первых, первое, первый момент, первый во-
прос, первая особенность; во-вторых, второе, второй вопрос, дру-
гой момент, другая особенность; в дополнение, наконец, и послед-
нее, итак, следовательно, таким образом; ибо, а поэтому и др.;
• использование тропов и стилистических фигур речи.
Жанры и сфера использования: научные сообщения (лекция, доклад, реферат, рецензия, отзыв).
Убеждающая речь
Задача: логически аргументировать или опровергнуть какоелибо положение.
Условия реализации:
• детальное знание предмета речи;
• доказательность (опора на факты, статистические данные, мнения авторитетных людей, аналогичные примеры и т. д.);
• простота изложения;
• точность в языковом оформлении.
Специфика языковых средств:
• использование тропов и стилистических фигур речи;
• использование пословиц, поговорок, крылатых слов и выражений.
Жанры и сфера использования: выступления (политиков в парламентских дебатах, прокуроров и адвокатов в суде, руководителей предприятий и предпринимателей при обсуждении сделок).
Призывающая к действию речь
Задача: пробудить потребность сделать то, что предлагает оратор.
Условия реализации:
• актуальность темы для слушателей;
• лаконичность, доступность, динамичность изложения;
• способность слушателей к действиям, к которым их призывают.
Специфика языковых средств: обращение к фактам, вызывающим эмоции.
Жанры и сфера использования: политическое воззвание, лозунг; призывы (общественных организаций при проведении ими социально значимых мероприятий для оказания помощи органам правопорядка в поисках преступника, привлечения жителей к благоустройству родного города и др.); реклама.
Воодушевляющая речь
Задача: обратить внимание на известное, но не до конца осознанное, склонить к осознанию своего гражданского долга.
Условия реализации:
• строгий отбор эпитетов, метафор;
• уместность и содержательность каждого используемого тропа.
Специфика языковых средств:
• использование эмоционально окрашенных слов, риторических вопросов и восклицательных предложений;
• отсутствие штампов и клише.
Жанры и сфера использования: обращения (командиров к воинам перед важными сражениями, общественных и государственных деятелей к населению перед выборами и другими социально значимыми событиями, в обычной жизни к людям, чтобы поддержать их в трудную минуту, вселить в них веру).
Развлекательная речь
Задача: развлечь и порадовать, способствовать приятному проведению времени.
Условия реализации: основа такой речи — юмор.
Специфика языковых средств: юмор, ирония, комичные сравнения, преувеличения.
Сфера использования: в неофициальной обстановке (концерт, праздничный вечер, встреча с друзьями).
Решение. №8.1 (с. 42)
Решение 2. №8.1 (с. 42)
Основная задача информационной речи — сообщить слушателям новую и актуальную информацию. Она отличается строгой логикой, ясностью и доступностью изложения. Важнейшим условием является подлинность и уместность приводимых фактов (цифр, имён, дат). В языковом плане для неё характерна точность, использование терминов и специальных конструкций, которые организуют текст и связывают его части (например, во-первых, следовательно, итак). Основная сфера её применения — научные и образовательные сообщения, такие как лекции, доклады и рефераты.
Убеждающая речьЦель убеждающей речи — логически доказать или опровергнуть определённое положение, склонить аудиторию на свою сторону. Оратор должен глубоко знать предмет и приводить веские доказательства: факты, статистику, мнения авторитетных людей. При этом изложение должно оставаться простым и точным. Отличительной чертой является активное использование языковых средств выразительности, включая тропы, стилистические фигуры, а также пословицы, поговорки и крылатые выражения для усиления воздействия. Такая речь характерна для выступлений политиков, адвокатов в суде и руководителей на переговорах.
Призывающая к действию речьЗадача этого вида речи — пробудить у слушателей потребность совершить конкретное действие, предлагаемое оратором. Она должна быть актуальной для аудитории, лаконичной, динамичной и понятной. Ключевым языковым средством является обращение к фактам, способным вызвать сильные эмоции и мотивировать к немедленному действию. Жанры, в которых она реализуется, — это политические воззвания, лозунги, рекламные сообщения и различные призывы общественных организаций.
Воодушевляющая речьВоодушевляющая речь направлена на то, чтобы вдохновить аудиторию, обратить её внимание на известные, но не до конца осознанные ценности, например, на гражданский долг. Успех такой речи зависит от тщательного отбора выразительных средств — эпитетов, метафор, которые должны быть уместными и содержательными. В ней активно используются эмоционально окрашенные слова, риторические вопросы и восклицания, при этом важно избегать штампов и клише. Типичные примеры — обращения командиров к воинам перед боем или выступления государственных деятелей перед важными событиями для поддержания духа и вселения веры в людей.
Развлекательная речьГлавная и единственная задача развлекательной речи — развлечь и порадовать аудиторию, создать приятную атмосферу. Её фундаментом является юмор. Для достижения цели используются такие языковые средства, как ирония, комичные сравнения и преувеличения. Сфера использования такой речи — исключительно неофициальная обстановка: концерты, праздничные вечера, дружеские встречи.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 8.1 расположенного на странице 42 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №8.1 (с. 42), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.