Номер 7.7, страница 40 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Речевое общение. Параграф 7. Устная монологическая речь - номер 7.7, страница 40.

№7.7 (с. 40)
Условие. №7.7 (с. 40)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 40, номер 7.7, Условие

7.7. Прочитайте, проанализируйте текст, выделив в нём три части. Каким образом автор переходит от одной части к другой? Почему важно в любом тексте обозначить новую часть информации?

В русском языке есть слова, близкие по значению. Близкие, но не тождественные. Что же их объединяет и чем они отличаются друг от друга? Ответ на этот вопрос позволяет определить некоторые особенности их употребления в речи.

Рассмотрим пример. Смелый, храбрый, отважный. Так отзываются о герое. А ещё можно сказать — бесстрашный, безбоязненный, неустрашимый, удалой, лихой. Все эти слова объединяет общее значение «не испытывающий страха».

А различия между ними едва заметны. Тем не менее они есть.

Во-первых, слова отличаются оттенками значений: неустрашимый — очень храбрый, удалой — полный удали, лихой — идущий на риск.

Следовательно, чтобы сделать речь точной, необходимо правильно выбрать из ряда возможных то слово, которое соответствует замыслу высказывания.

Во-вторых, слова различаются стилистической окраской: неустрашимый — книжное слово, удалой — народно-поэтическое, лихой — разговорное.

Значит, при выборе слов из ряда близких по значению необходимо учитывать условия общения, реальную речевую ситуацию (Н. Ипполитова).

Решение. №7.7 (с. 40)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 40, номер 7.7, Решение
Решение 2. №7.7 (с. 40)

Выделение трёх частей в тексте

Представленный текст можно условно разделить на три взаимосвязанные части:

  1. Вступление (тезис). В первом абзаце автор формулирует проблему: в языке существуют слова, близкие по значению, но не идентичные (синонимы), и ставит вопрос об их сходстве и различиях.
  2. Основная часть (анализ и аргументация). Со второго по шестой абзац. Здесь автор на конкретном примере синонимического ряда к слову «смелый» анализирует, что объединяет эти слова (общее значение «не испытывающий страха») и чем они отличаются. Аргументация строится на двух пунктах: различия в оттенках значений и в стилистической окраске.
  3. Заключение (вывод). Последний абзац, который подводит итог анализу и содержит главную мысль текста: при выборе синонимов необходимо учитывать условия общения и речевую ситуацию, чтобы сделать речь точной и выразительной.

Переход автора от одной части к другой

Автор использует специальные языковые средства для обеспечения логической связи между частями и плавного перехода от одной мысли к другой:

  • Для перехода от общего тезиса к анализу используется фраза «Рассмотрим пример». Она сигнализирует о переходе от теории к практической иллюстрации.
  • Внутри основной части для структурирования аргументов и последовательного введения информации о различиях используются вводные слова-маркеры: «Во-первых» и «Во-вторых». Они помогают читателю следить за ходом рассуждений.
  • Переход к заключительной части осуществляется с помощью слова «Значит», которое указывает на то, что далее следует вывод, логически вытекающий из всего сказанного ранее.

Важность обозначения новой части информации

В любом тексте важно чётко обозначать переход к новой части информации, чтобы сделать его понятным, логичным и удобным для восприятия. Это необходимо по нескольким причинам:

  • Структурирование мысли. Членение текста на смысловые блоки (абзацы, главы, части) помогает автору последовательно излагать свои идеи, а читателю — легче следить за логикой повествования.
  • Облегчение восприятия. Разделение информации на порции позволяет читателю лучше её усваивать и запоминать, не перегружая внимание. Это делает текст более читабельным.
  • Расстановка акцентов. С помощью абзацного отступа, подзаголовков или вводных слов автор может выделить ключевые моменты, подчеркнуть начало нового довода или подведение итогов, управляя вниманием читателя.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 7.7 расположенного на странице 40 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №7.7 (с. 40), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.