Номер 7.7, страница 40 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Речевое общение. Параграф 7. Устная монологическая речь - номер 7.7, страница 40.
№7.7 (с. 40)
Условие. №7.7 (с. 40)
скриншот условия
7.7. Прочитайте, проанализируйте текст, выделив в нём три части. Каким образом автор переходит от одной части к другой? Почему важно в любом тексте обозначить новую часть информации?
В русском языке есть слова, близкие по значению. Близкие, но не тождественные. Что же их объединяет и чем они отличаются друг от друга? Ответ на этот вопрос позволяет определить некоторые особенности их употребления в речи.
Рассмотрим пример. Смелый, храбрый, отважный. Так отзываются о герое. А ещё можно сказать — бесстрашный, безбоязненный, неустрашимый, удалой, лихой. Все эти слова объединяет общее значение «не испытывающий страха».
А различия между ними едва заметны. Тем не менее они есть.
Во-первых, слова отличаются оттенками значений: неустрашимый — очень храбрый, удалой — полный удали, лихой — идущий на риск.
Следовательно, чтобы сделать речь точной, необходимо правильно выбрать из ряда возможных то слово, которое соответствует замыслу высказывания.
Во-вторых, слова различаются стилистической окраской: неустрашимый — книжное слово, удалой — народно-поэтическое, лихой — разговорное.
Значит, при выборе слов из ряда близких по значению необходимо учитывать условия общения, реальную речевую ситуацию (Н. Ипполитова).
Решение. №7.7 (с. 40)
Решение 2. №7.7 (с. 40)
Выделение трёх частей в тексте
Представленный текст можно условно разделить на три взаимосвязанные части:
- Вступление (тезис). В первом абзаце автор формулирует проблему: в языке существуют слова, близкие по значению, но не идентичные (синонимы), и ставит вопрос об их сходстве и различиях.
- Основная часть (анализ и аргументация). Со второго по шестой абзац. Здесь автор на конкретном примере синонимического ряда к слову «смелый» анализирует, что объединяет эти слова (общее значение «не испытывающий страха») и чем они отличаются. Аргументация строится на двух пунктах: различия в оттенках значений и в стилистической окраске.
- Заключение (вывод). Последний абзац, который подводит итог анализу и содержит главную мысль текста: при выборе синонимов необходимо учитывать условия общения и речевую ситуацию, чтобы сделать речь точной и выразительной.
Переход автора от одной части к другой
Автор использует специальные языковые средства для обеспечения логической связи между частями и плавного перехода от одной мысли к другой:
- Для перехода от общего тезиса к анализу используется фраза «Рассмотрим пример». Она сигнализирует о переходе от теории к практической иллюстрации.
- Внутри основной части для структурирования аргументов и последовательного введения информации о различиях используются вводные слова-маркеры: «Во-первых» и «Во-вторых». Они помогают читателю следить за ходом рассуждений.
- Переход к заключительной части осуществляется с помощью слова «Значит», которое указывает на то, что далее следует вывод, логически вытекающий из всего сказанного ранее.
Важность обозначения новой части информации
В любом тексте важно чётко обозначать переход к новой части информации, чтобы сделать его понятным, логичным и удобным для восприятия. Это необходимо по нескольким причинам:
- Структурирование мысли. Членение текста на смысловые блоки (абзацы, главы, части) помогает автору последовательно излагать свои идеи, а читателю — легче следить за логикой повествования.
- Облегчение восприятия. Разделение информации на порции позволяет читателю лучше её усваивать и запоминать, не перегружая внимание. Это делает текст более читабельным.
- Расстановка акцентов. С помощью абзацного отступа, подзаголовков или вводных слов автор может выделить ключевые моменты, подчеркнуть начало нового довода или подведение итогов, управляя вниманием читателя.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 7.7 расположенного на странице 40 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №7.7 (с. 40), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.