Номер 8.6, страница 47 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Речевое общение. Параграф 8. Виды монологической речи - номер 8.6, страница 47.

№8.6 (с. 47)
Условие. №8.6 (с. 47)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 47, номер 8.6, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 47, номер 8.6, Условие (продолжение 2)

8.6. 1. Проанализируйте текст с точки зрения особенностей монологической речи, к которой он относится (цель, актуальность проблемы, форма изложения). Сделайте вывод.

Уважаемые граждане!

Мусорные горы… Неуправляемый хаос… Разве не такое впечатление на человека производит сегодня картина утилизации отходов? Свой вклад в появление этих «монстров» вносит каждый из нас.

Между тем не весь мусор так безнадёжен и бесполезен, как считают некоторые. Многое из того, что мы бездумно выбрасываем, может после переработки не только прослужить ещё много лет, но и улучшить экологию и сэкономить ресурсы.

Пластмасса, стекло, автомобильные покрышки, батарейки разлагаются несколько сотен лет: пластик в природной среде — 400 лет, стеклянная бутылка — 1000 лет, пластиковая бутылка — более 100 лет. И всё это время они выделяют вредные вещества в почву, в воду и воздух, нанося вред окружающей среде.

Но именно бумага, стекло и пластмасса поддаются вторичной обработке, превращаются в полезные вещи. Например, из 25 пластиковых бутылок можно изготовить новую куртку, из 1 кг газет — 10 рулонов туалетной бумаги, а из 700 алюминиевых банок — велосипед. Битое стекло на стеклозаводах превращают в бутылки, банки, лампочки, зеркала.

Отходы пластика можно использовать до 30 раз, бумаги и картона — 5–7 раз, а стекло — неограниченное количество раз, прежде чем они станут непригодными для использования.

Кроме того, вторичная переработка мусора позволяет сэкономить ресурсы: одна тонна макулатуры спасает 17 деревьев, экономит 4000 киловатт электроэнергии и более 30 000 литров воды; использование одной тонны пластиковых отходов сохраняет 1,8 тонны нефти, электроэнергию на 30 %; переработка одной стеклянной бутылки экономит электроэнергию, достаточную для работы лампочки в 100 ватт в течение 4 часов. Переработка алюминиевых банок в 20 раз сокращает выброс в атмосферу нитратов, которые попадают туда при производстве алюминия из руды.

Для того чтобы отходы попали на переработку, им нужно пройти этап сортировки. И начало этого этапа — разделение отходов по отдельным пакетам, затем — по контейнерам. Только тогда их можно отправлять на сортировочную линию завода, где каждый вид отходов спрессуют с «сородичами» и они станут первосортным вторсырьём, которое отправляется на перерабатывающие предприятия.

Из побывавших в мусоропроводе отходов вторсырьё уже не достать: оно становится непригодным для переработки, будет разлагаться столетиями и портить окружающую среду, а значит, и здоровье живущих на планете людей.

Необходимо каждому из нас осознать, что из этой ситуации выход один — раздельный сбор отходов. Вести его несложно, а эффект от этого велик: уменьшение городских свалок, улучшение экологии, экономия ресурсов.

2. Удалось ли оратору подобрать достаточный материал для того, чтобы убедить слушателей в актуальности данной проблемы?

Pp 3. Придумайте слоганы или хештеги, которые, как вам кажется, смогут привлечь всеобщее внимание к изложенной проблеме. Какие из них смогут привлечь внимание подростков? Внимание старшего поколения? Обсудите результаты в классе. Попробуйте выйти с инициативой на уровень школы, своего населённого пункта.

Решение. №8.6 (с. 47)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 47, номер 8.6, Решение
Решение 2. №8.6 (с. 47)
1.

Данный текст является примером публицистической монологической речи, а именно — убеждающего выступления или воззвания.
Цель речи — убедить слушателей в острой необходимости раздельного сбора мусора. Автор стремится не просто проинформировать аудиторию, но и сформировать у неё активную гражданскую позицию, побудить к конкретным действиям для улучшения экологической ситуации.
Актуальность проблемы чрезвычайно высока. Автор подчёркивает её, используя яркие образы («мусорные горы», «неуправляемый хаос») и приводя шокирующие цифры о времени разложения отходов (сотни и тысячи лет). Проблема касается абсолютно каждого («свой вклад... вносит каждый из нас»), что делает её общезначимой и требующей немедленного решения.
Форма изложения характерна для ораторской речи. Текст начинается с прямого обращения («Уважаемые граждане!»), использует риторические вопросы для поддержания контакта с аудиторией, эмоционально окрашенную лексику. Логика изложения строится по схеме: постановка проблемы → аргументация с приведением фактов и примеров → призыв к действию. Автор приводит конкретные, понятные примеры пользы переработки (куртка из бутылок, велосипед из банок) и впечатляющие данные по экономии ресурсов, что делает его аргументы очень весомыми.
Вывод: это тщательно продуманная и эффективная убеждающая речь, которая грамотно сочетает эмоциональное воздействие и рациональные доводы для достижения поставленной цели — мотивировать людей на раздельный сбор отходов.

2.

Да, оратору, безусловно, удалось подобрать достаточный и убедительный материал. Успех его аргументации обусловлен несколькими факторами. Во-первых, он апеллирует к эмоциям слушателей, рисуя мрачную картину свалок и долгосрочного вреда для природы. Во-вторых, он приводит конкретные и легко запоминающиеся факты: например, информация о том, что из 25 пластиковых бутылок можно сделать куртку, а переработка одной стеклянной бутылки экономит энергию для 4-часовой работы лампочки. Такие бытовые и наглядные примеры делают пользу переработки осязаемой и понятной для любого человека. В-третьих, автор использует внушительную статистику по спасению природных ресурсов (17 деревьев, 30 000 литров воды, тонны нефти), что подчёркивает глобальный масштаб позитивного эффекта от действий каждого. Совокупность этих приёмов — от эмоционального воздействия до рациональных доводов — делает речь очень убедительной и доказывает актуальность проблемы.

3.

Слоганы и хештеги, которые могут привлечь всеобщее внимание:
Слоган: «Разделяй мусор, а не людей!».
Слоган: «Чистое будущее начинается в твоём ведре».
Хештег: #ВтораяЖизньОтходов
Хештег: #ПланетаГоворитСпасибо

Для привлечения внимания подростков (более динамичные и неформальные):
Слоган: «Сортируй мусор, а не фотки. Будь в эко-тренде!».
Слоган: «Твой лучший челлендж — спасти планету».
Хештег: #СортируйКакБог
Хештег: #ЭкоДвиж

Для привлечения внимания старшего поколения (апеллирующие к ответственности и здравому смыслу):
Слоган: «Наше наследие — чистая Земля для внуков».
Слоган: «Порядок в доме, порядок на планете».
Хештег: #ОтветственноеПотребление
Хештег: #ЗаботаОБудущем

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 8.6 расположенного на странице 47 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №8.6 (с. 47), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.