Номер 15.2, страница 92 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое осложнённое предложение. Параграф 15. Простое осложнённое предложение - номер 15.2, страница 92.
№15.2 (с. 92)
Условие. №15.2 (с. 92)
скриншот условия
15.2. 1. Спишите, решая пунктуационные задачи.
2. Графически объясните постановку знаков препинания в предложениях, которые на одной грамматической (предикативной) основе передают более одного сообщения о событиях, фактах окружающей действительности.
Не одна красота Олеси меня в ней очаровывала но также и её цельная самобытная свободная натура её ум одновременно ясный и окутанный непоколебимым наследственным суеверием детски невинный но и не лишённый лукавого кокетства красивой женщины. Она не уставала меня расспрашивать подробно обо всём занимавшем и волновавшем её о странах и народах о явлениях природы об устройстве Земли и Вселенной об учёных людях о больших городах... Многое ей казалось удивительным сказочным неправдоподобным. Но иногда затрудняюсь объяснить ей что-нибудь по моему мнению непонятное для неё я возражал на её жадные вопросы: «Видишь ли Олеся я не сумею тебе этого рассказать... Ты не поймёшь меня». Тогда она принималась меня уговаривать умоляла: «Ну, пожалуйста, пожалуйста! Я постараюсь... Вы хоть как-нибудь скажите хоть непонятно...» (По А. Куприну)
Решение. №15.2 (с. 92)
Решение 2. №15.2 (с. 92)
1.
Не одна красота Олеси меня в ней очаровывала, но также и её цельная, самобытная, свободная натура, её ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым наследственным суеверием, детски невинный, но и не лишённый лукавого кокетства красивой женщины. Она не уставала меня расспрашивать подробно обо всём, занимавшем и волновавшем её: о странах и народах, о явлениях природы, об устройстве Земли и Вселенной, об учёных людях, о больших городах... Многое ей казалось удивительным, сказочным, неправдоподобным. Но иногда, затрудняясь объяснить ей что-нибудь, по моему мнению, непонятное для неё, я возражал на её жадные вопросы: «Видишь ли, Олеся, я не сумею тебе этого рассказать... Ты не поймёшь меня». Тогда она принималась меня уговаривать, умоляла: «Ну, пожалуйста, пожалуйста! Я постараюсь... Вы хоть как-нибудь скажите, хоть непонятно...»
2.
В тексте есть несколько предложений, которые, имея одну грамматическую основу, осложнены однородными или обособленными членами и передают несколько сообщений. Разберём постановку знаков препинания в них.
1) Не одна красота Олеси меня в ней очаровывала, но также и её цельная, самобытная, свободная натура, её ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым наследственным суеверием, детски невинный, но и не лишённый лукавого кокетства красивой женщины.
Это простое предложение, осложнённое однородными подлежащими, однородными определениями и обособленными однородными определениями.
- Запятая перед союзом «но» разделяет однородные подлежащие «красота», «натура», «ум», связанные двойным союзом «не одна ..., но также и». Схема: [ не одна ◯, но также и ◯, ◯ = ].
- Запятые между прилагательными «цельная, самобытная, свободная» разделяют однородные определения, относящиеся к подлежащему «натура».
- Запятая после слова «натура» разделяет однородные подлежащие «натура» и «ум», связанные бессоюзной связью.
- Запятые выделяют ряд однородных обособленных определений «одновременно ясный и окутанный...», «детски невинный», «не лишённый...». Эти определения стоят после определяемого слова «ум» и разделяются запятыми. Схема: [... ◯, |~~~ и ~~~|, |~~~|, |но и ~~~| ].
2) Она не уставала меня расспрашивать подробно обо всём, занимавшем и волновавшем её: о странах и народах, о явлениях природы, об устройстве Земли и Вселенной, об учёных людях, о больших городах...
Это простое предложение, осложнённое обособленным определением и однородными дополнениями при обобщающем слове.
- Запятая после местоимения «всём» выделяет причастный оборот «занимавшем и волновавшем её», который стоит после определяемого слова.
- Двоеточие ставится после обобщающего слова с относящимся к нему определением («обо всём, занимавшем и волновавшем её»), так как далее следует перечисление однородных дополнений, раскрывающих его содержание: «о странах и народах, о явлениях природы...».
- Запятые разделяют однородные дополнения «о странах и народах», «о явлениях природы», «об устройстве Земли и Вселенной» и т. д.
Общая схема осложнения: [ ... ◎, |~~~ и ~~~|: ◯, ◯, ◯, ◯... ].
3) Но иногда, затрудняясь объяснить ей что-нибудь, по моему мнению, непонятное для неё, я возражал на её жадные вопросы...
Это простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, внутри которого находится вводная конструкция.
- Запятыми с двух сторон выделяется деепричастный оборот «затрудняясь объяснить ей что-нибудь, по моему мнению, непонятное для неё», который обозначает добавочное действие.
- Запятыми с двух сторон внутри деепричастного оборота выделяется вводная конструкция «по моему мнению», которая указывает на источник мнения.
Схема осложнения: [ ..., |–•–•–, (вв. к.), –•–•–|, — = ].
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 15.2 расположенного на странице 92 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №15.2 (с. 92), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.