Номер 17.6, страница 105 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое осложнённое предложение. Параграф 17. Предложения о обособленными членами. 17.1. Обособленные члены предложения как средство осложнения простого предложения - номер 17.6, страница 105.
№17.6 (с. 105)
Условие. №17.6 (с. 105)
скриншот условия
17.6. Спишите предложения, решая орфографические и пунктуационные задачи. Постановку знаков препинания объясните с помощью схем пунктуационных правил. Обратите внимание на условия обособления приложения с помощью тире (см. таблицу на с. 106).
Тире при обособленных приложениях
| Схема | Условие |
|---|---|
| [...] сущ. (мест.) — |распр. прилож.|. | если распространённое приложение рас- положено в конце предложения |
| Скоро придёт апрель — |самый шумный месяц вешней воды, пробуждения земли, бурного движения соков| (И. Соколов-Микитов). | |
| O — |, O — |, O — | | если приложение относится к одному из однородных членов |
| В аэропорту делегацию встречали Иван Петрович — |заместитель директора завода|, Михаил Александрович — |инженер|, Анатолий Григорьевич — |физик-теоретик|. | |
| сущ. (мест.) — |~~~|, |~~~|, |~~~ ... | если приложения однородные |
| Весна — |пора любви|, |пора мечтаний| — будоражила мысли Николая. |
1. Ге(н/нн)адий Павлович сросшийся с ут..н(?)чё(н/нн)ым своим одиночеством(ел) был теперь оглуш..н шумом людей и бе..преста(н/нн)ым общим их дв..жением (В. Маканин).
2. Софичка (девятнадцати)летняя девушка с..дела на взгорь.. у выхода из к..штановой рощи и отдыхала погруж..(н/нн)ая в раздум(?)я.
3. Рядом с ней ст..яла плетё(н/нн)ая к..рзина н..полне(н/нн)ая(с) ежевикой и солнеч(?)ные лучи м..рцали и др..бились на (и(с/сc)иня)ч..рных ягодах.
4. Её тёмные лучистые глаза на смуглом лиц.. обыч(?)но сияющие (на)встречу всему живому (не)истощимым свет..м были сейчас пр..гаше(н/нн)ы поволокой(ф) раздумья (Ф. Искандер).
5. Ложе было в (полу)тьме закрыва..мое от луны коло(н/нн)ой но от ступе(н/нн)ей крыльца к постел.. т..нулась лента (М. Булгаков).
6. Вместе с ним заш..л и его(м) спутник тот самый маленький (не)опрятный человек.
7. Измуче(н/нн)ый последними тр..вожными днями я скор..снул на нов..й подушк..(сн) (В. Гиляровский).
8. Мне (на)встречу чистые и ясные неслись звуки колокола... (И. Тургенев).
9. Мне человеку в к..стюме б..сяка трудно было вызвать его франта на разговор (М. Горький).
10. У деда Семёна была своя золотая и (не)сбывшаяся меч(?)та стать ст..ляром (К. Паустовский).
Решение. №17.6 (с. 105)
Решение 2. №17.6 (с. 105)
1. Геннадий Павлович, сросшийся с утончённым своим одиночеством, был теперь оглушён шумом людей и беспрестанным общим их движением (В. Маканин). — Запятыми выделяется распространённое определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
2. Софичка — девятнадцатилетняя девушка — сделала на взгорье у выхода из каштановой рощи и отдыхала, погружённая в раздумья. — Тире выделяет приложение, стоящее в середине предложения и имеющее пояснительный характер. Запятая обособляет определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова (она, Софичка).
3. Рядом с ней стояла плетёная корзина, наполненная ежевикой, и солнечные лучи мерцали и дробились на иссиня-чёрных ягодах. — Первая запятая обособляет распространённое определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова. Вторая запятая разделяет части сложносочинённого предложения.
4. Её тёмные лучистые глаза на смуглом лице, обычно сияющие навстречу всему живому неистощимым светом, были сейчас пригашены поволокой раздумья (Ф. Искандер). — Запятыми выделяется распространённое определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
5. Ложе было в полутьме, закрываемое от луны колонной, но от ступеней крыльца к постели тянулась лента (М. Булгаков). — Первая запятая обособляет определение, выраженное причастным оборотом, который относится к подлежащему и стоит после сказуемого. Вторая запятая разделяет части сложносочинённого предложения.
6. Вместе с ним зашёл и его спутник — тот самый маленький неопрятный человек. — Тире ставится перед распространённым приложением, стоящим в конце предложения. Схема: [... сущ.] — [распр. прилож.].
7. Измученный последними тревожными днями, я скоро заснул на новой подушке (В. Гиляровский). — Обособляется распространённое определение, выраженное причастным оборотом, относящееся к личному местоимению, вне зависимости от его места в предложении.
8. Мне навстречу — чистые и ясные — неслись звуки колокола... (И. Тургенев). — Тире выделяет обособленные определения, оторванные от определяемого слова другими членами предложения (в данном случае — сказуемым).
9. Мне — человеку в костюме босяка — трудно было вызвать его, франта, на разговор (М. Горький). — Тире выделяет приложение, относящееся к личному местоимению и стоящее в середине предложения. Запятыми выделяется одиночное приложение, стоящее после определяемого слова, выраженного местоимением.
10. У деда Семёна была своя золотая и несбывшаяся мечта — стать столяром (К. Паустовский). — Тире ставится перед приложением, выраженным инфинитивом, которое носит пояснительный характер (можно вставить «а именно»).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 17.6 расположенного на странице 105 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №17.6 (с. 105), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.