Номер 17.4, страница 105 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое осложнённое предложение. Параграф 17. Предложения о обособленными членами. 17.1. Обособленные члены предложения как средство осложнения простого предложения - номер 17.4, страница 105.

№17.4 (с. 105)
Условие. №17.4 (с. 105)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 105, номер 17.4, Условие

17.4. 1. Рассмотрите таблицу. При каких условиях обособленные определения и приложения выделяются запятыми?

2. Сформулированные правила проиллюстрируйте примерами.

Запятые при обособленных определениях и приложениях

Схема Условие Пример
личн. мест., |~~~|,
, |~~~|, личн. мест.
если относятся к личному местоимению
сущ., |~~~|, если стоят после определяемого имени существительного
обст. знач., сущ. если стоят перед определяемым именем существительным и имеют обстоятельственное значение (причины, условия, времени, уступки)
, |~~~|, ... сущ. если между определяемым словом и обособленным членом есть другие слова
Решение. №17.4 (с. 105)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 105, номер 17.4, Решение
Решение 2. №17.4 (с. 105)

1. Обособленные определения и приложения выделяются запятыми при следующих условиях:

  • если они относятся к личному местоимению (вне зависимости от положения в предложении);
  • если они (распространённые или однородные) стоят после определяемого имени существительного;
  • если они стоят перед определяемым именем существительным, но имеют дополнительное обстоятельственное значение (причины, уступки, условия и т.п.);
  • если они оторваны от определяемого слова другими членами предложения.

2. Примеры, иллюстрирующие сформулированные правила:

Схема Условие Пример
личн. мест., |~~~|,
, |~~~|, личн. мест.
если относятся к личному местоимению

Он, встревоженный, обернулся.
Счастливая, она улыбалась всем вокруг.

сущ., |~~~|, если стоят после определяемого имени существительного

Поляна, освещённая солнцем, пестрела цветами.

|обст. знач.|, сущ. если стоят перед определяемым именем существительным и имеют обстоятельственное значение (причины, условия, времени, уступки)

Уставшие после похода, туристы быстро уснули (потому что были уставшие).

, |~~~|, ... сущ. если между определяемым словом и обособленным членом есть другие слова

И, озарённая бледной луной, виднелась на горе крепость.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 17.4 расположенного на странице 105 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №17.4 (с. 105), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.