Номер 17.2, страница 103 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое осложнённое предложение. Параграф 17. Предложения о обособленными членами. 17.1. Обособленные члены предложения как средство осложнения простого предложения - номер 17.2, страница 103.
№17.2 (с. 103)
Условие. №17.2 (с. 103)
скриншот условия
17.2. 1. Прочитайте текст. Какая частная функция языка наиболее ярко воплощена в нём и какими средствами?
2. Спишите текст, орфограммы подчеркните, пунктограммы объясните на полях с помощью буквенных обозначений (ПО, ДО).
На тракте в этот ранний час было спокойно, можно было предаться на- хлынувшим воспоминаниям.
Чесь! Почему он? Сын хозяев, стар- ше меня на пару лет. Деревенский па- цан, на глазах выросший в молодого человека столь изысканных мужских достоинств, которых я больше никогда не встречал. Овсяной сноп волос падал ровными массами по обе стороны леп- ного лица, делая его голову похожей на коринфскую капитель*, завершающую цилиндрическую колонну шеи, вырас- тающей из широких плеч. Его длинные бицепсы* были способны сокращаться со скоростью удара кобры. Запястья были тревожно тонкими. Казалось, они могут переломиться при неосторожном движении. Но это только казалось. Грудная клетка, сужаясь книзу, уходила в узкую талию. Его античный торс стоял на ногах микеланджеловского Давида. Невозможно было понять, каким образом они достались Чесю в Богом не забытой, значит, деревеньке, зажатой между Мядельскими озёрами и лесами (по Б. Заборову).
Микеланджело Буонарроти.
Давид
3. Простые неосложнённые предложения устно измените так, чтобы они стали осложнёнными. Какими конструкциями вы воспользовались?
Решение. №17.2 (с. 103)
Решение 2. №17.2 (с. 103)
1. В представленном тексте наиболее ярко воплощена эстетическая (изобразительная) функция языка. Автор создаёт словесный портрет персонажа, стремясь воздействовать на воображение и чувства читателя, вызвать у него определённый эстетический отклик. Эта функция реализуется с помощью следующих художественных средств:
- Лексические средства:
- Эпитеты (образные определения): ранний час, хлынувшим воспоминаниям, деревенский пацан, изысканных мужских достоинств, овсяной сноп, лепного лица, коринфскую капитель, цилиндрическую колонну, широких плеч, длинные бицепсы, тревожно тонкими, неосторожном движении, узкую талию, античный торс, Богом не забытой деревеньке.
- Метафора (перенос значения по сходству): овсяной сноп волос.
- Сравнения (сопоставление двух явлений): голова, похожая на коринфскую капитель; торс стоял на ногах микеланджеловского Давида.
- Синтаксические средства:
- Обособленные определения, выраженные причастными оборотами: на глазах выросший в молодого человека..., ...капитель, завершающую цилиндрическую колонну шеи, ...шеи, вырастающей из широких плеч.
- Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами: ...падал... делая его голову похожей..., ...клетка, сужаясь книзу, уходила....
- Вводные слова: казалось, значит.
- Использование сложных предложений (сложноподчинённых и бессоюзных), которые позволяют детализировать описание и сделать его более объёмным.
2.
На тракте в этот ранний час было спокойно, можно было предаться нахлынувшим воспоминаниям.
Чесь! Почему он? Сын хозяев, старше меня на пару лет. Деревенский пацан, на глазах выросший в молодого человека столь изысканных мужских достоинств, которых я больше никогда не встречал. Овсяной сноп волос падал ровными массами по обе стороны лепного лица, делая его голову похожей на коринфскую капитель*, завершающую цилиндрическую колонну шеи, вырастающей из широких плеч. Его длинные бицепсы* были способны сокращаться со скоростью удара кобры. Запястья были тревожно тонкими. Казалось, они могут переломиться при неосторожном движении. Но это только казалось. Грудная клетка, сужаясь книзу, уходила в узкую талию. Его античный торс стоял на ногах микеланджеловского Давида. Невозможно было понять, каким образом они достались Чесю в Богом не забытой, значит, деревеньке, зажатой между Мядельскими озёрами и лесами (по Б. Заборову).
Объяснение пунктограмм:
- Чесь! — восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения.
- Почему он? — вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения.
- Сын хозяев, старше меня на пару лет. — запятая обособляет определение, выраженное сравнительной степенью прилагательного с зависимыми словами, стоящее после определяемого слова (сын).
- Деревенский пацан, на глазах выросший в молодого человека столь изысканных мужских достоинств, которых я больше никогда не встречал. — первая запятая обособляет причастный оборот (на глазах выросший...), стоящий после определяемого слова (пацан); вторая запятая отделяет главную часть сложноподчинённого предложения от придаточной определительной (которых я...).
- ...лепного лица, делая его голову похожей на коринфскую капитель*, завершающую цилиндрическую колонну шеи, вырастающей из широких плеч. — первая запятая обособляет обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (делая его...); вторая и третья запятые обособляют определения, выраженные причастными оборотами (завершающую... и вырастающей...), стоящие после определяемых слов (капитель и шеи).
- Запястья были тревожно тонкими, казалось, они могут переломиться при неосторожном движении. — запятыми выделяется вводное слово (казалось).
- Грудная клетка, сужаясь книзу, уходила в узкую талию. — запятыми выделяется обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (сужаясь книзу).
- Невозможно было понять, каким образом они достались Чесю в Богом не забытой, значит, деревеньке, зажатой между Мядельскими озёрами и лесами. — первая запятая отделяет главную часть сложноподчинённого предложения от придаточной изъяснительной (каким образом...); вторая и третья запятые выделяют вводное слово (значит); четвёртая запятая отделяет однородное определение, выраженное причастным оборотом (зажатой...), от предшествующего определения и вводного слова.
3.
В тексте есть несколько простых неосложнённых предложений, которые можно изменить.
Исходное предложение: Его длинные бицепсы были способны сокращаться со скоростью удара кобры.
Изменённое предложение: Его длинные бицепсы, перекатывавшиеся под кожей при каждом движении, были способны сокращаться со скоростью удара кобры.
Я воспользовался(-ась) обособленным определением, выраженным причастным оборотом, чтобы осложнить предложение.
Исходное предложение: Его античный торс стоял на ногах микеланджеловского Давида.
Изменённое предложение: Его античный торс, словно изваяние великого мастера, стоял на ногах микеланджеловского Давида.
Я воспользовался(-ась) обособленным приложением со сравнительным союзом «словно», чтобы осложнить предложение.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 17.2 расположенного на странице 103 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №17.2 (с. 103), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.