Номер 17.1, страница 102 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое осложнённое предложение. Параграф 17. Предложения о обособленными членами. 17.1. Обособленные члены предложения как средство осложнения простого предложения - номер 17.1, страница 102.

№17.1 (с. 102)
Условие. №17.1 (с. 102)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 102, номер 17.1, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 102, номер 17.1, Условие (продолжение 2)

17.1. Содержание текста и правило представьте в виде плана для учебного сообщения об обособлении.

Учёные пишут

Обособление — интонационное (в устной речи) и пунктуационное (в письменной) выделение отдельных слов, словоформ и грамматически организованных оборотов, содержащих добавочное сообщение о предметах речи и их признаках (в том числе действий и состояний). В добавочном сообщении они характеризуются, сравниваются, уточняются, поясняются и т. д.

Цель обособления — разграничение основного сообщения, представленного в форме предложения, и добавочного сообщения, представленного обособленными второстепенными членами предложения (обособленными определениями, обособленными приложениями, обособленными обстоятельствами), уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения.

Условия обособления: 1) порядок слов; 2) смысловая нагрузка второстепенного члена предложения (совмещение в нём нескольких значений); 3) синтаксическая несочетаемость связанных по смыслу слов.

Способы выражения обособленных членов предложения: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, причастие, деепричастие, одиночные или в составе оборота:

                                                            ДО

Озеро, |раскачавшись на ветровых качелях|, долго не успокаивалось;
                                                                         ПО
|ещё недавно спящее душным полуденным сном|, |вдруг разбуженное|, похрипывало, постанывало,
                                                       ДО
|наотмашь кидая на отмель крутые волны|, |впиваясь в глинистые берега пенистыми клыками|

(А. Байбородин).

Обособленные члены предложения:

  • имеют значение: добавочного сказуемого (обособленные определения, приложения, обстоятельства); уточнения, пояснения, присоединения (уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения);

  • произносятся с интонацией обособления;

  • на письме выделяются знаками препинания (запятыми или тире): Андрей Анисимович Родиончиков, работник краеведческого музея, ведёт нас по аллее… (В. Распутин).

Решение. №17.1 (с. 102)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 102, номер 17.1, Решение
Решение 2. №17.1 (с. 102)

Обособление

  • Это интонационное (в устной речи) и пунктуационное (в письменной) выделение отдельных слов, словоформ и грамматически организованных оборотов, которые содержат добавочное сообщение о предметах речи, их признаках, действиях и состояниях.

  • В добавочном сообщении члены предложения характеризуются, сравниваются, уточняются, поясняются и т. д.

Цель обособления

  • Разграничение основного сообщения, представленного в форме предложения, и добавочного сообщения.

  • Добавочное сообщение представлено обособленными второстепенными членами предложения (определениями, приложениями, обстоятельствами), а также уточняющими, пояснительными и присоединительными членами.

Условия обособления

  1. Порядок слов в предложении.

  2. Смысловая нагрузка второстепенного члена (совмещение в нём нескольких значений).

  3. Синтаксическая несочетаемость связанных по смыслу слов.

Способы выражения обособленных членов предложения

  • Обособленные члены могут быть выражены различными частями речи, как одиночными, так и в составе оборота:

    • имя существительное,

    • имя прилагательное,

    • имя числительное,

    • глагол,

    • причастие,

    • деепричастие.

Основные признаки обособленных членов предложения

  • Имеют дополнительное значение: значение добавочного сказуемого (обособленные определения, приложения, обстоятельства), а также значения уточнения, пояснения или присоединения.

  • Произносятся с особой интонацией обособления.

  • На письме выделяются знаками препинания (запятыми или тире).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 17.1 расположенного на странице 102 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №17.1 (с. 102), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.