Номер 17.7, страница 107 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое осложнённое предложение. Параграф 17. Предложения о обособленными членами. 17.1. Обособленные члены предложения как средство осложнения простого предложения - номер 17.7, страница 107.
№17.7 (с. 107)
Условие. №17.7 (с. 107)
скриншот условия
17.7. 1. Спишите, решая орфографические задачи и выделяя запятыми обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
2. Постановку знаков препинания объясните графически (см. образец в предложении 1).
1. Вода журчала и пела, |наполняя ночь усыпительнымсл плеском|.
2. Кипренский долго всматр..вался пытаясь различить вели-честве(н/нн)ые руины и внезапно вздрогнул...
3. После встречи с Брюлловым Тарас несколько дней ходил (ни)чего (не)видя и (не)слыша.
4. Вода слабо светилась, и стоя в ней по пояс мы ясно пр..дставляли вокруг себя открытое и мелкое тропическое море.
5. Кипренский слушал опустив голову и з..держав кисть на полотне (К. Паустовский).
6. Он приняв равнодушный вид озабоче(н/нн)о перешагнул в лодку и уп..рая веслом в заросшее дно потянул её по спуста(н/нн)ой гуще п..дводных трав на цв..тущие кувшинки...сн (И. Бунин).
7. Неожида(н/нн)о налетевшийм ре..кий ветер пр..гибал к з..мле (не)давно посаже(н/нн)ые тоненькие молодые деревца сры-вая с них ещё (не)начавшие ж..лтеть листья...
8. За окном шёл ба-рабаня по крыше (не)пр.кращающийся всю ночь дождьф, и наг..няя тоску назойливо выл ветер, от резких порывов которого дрожали словно жалуясь стёкла (из газеты).
9. Насвист..вая какую(то) тихую песенку всадник (не)спешной рысью проб..рался по пус-ты(н/нн)ым улицам Нижнего Города направляясь к Антониевой башне изредк.. погляд..вая на (ни)где (не)вида(н/нн)ые в мире пя-тисвечия... (М. Булгаков).
3. Какими пунктуационными правилами вы руководствовались, расставляя знаки препинания в предложениях с союзом и? Выполните схемы пунктуационных правил.
Обособленные члены предложения, выраженные именами существительными с предлогами несмотря на, вопреки, благодаря, вследствие, особенно, согласно, при наличии, ввиду, за неимением и другие, всегда обособляются запятыми, если стоят между подлежащим и сказуемым: Мастерство его портретов, особенно портрета Хвостовых, достигает как бы предела человеческих возможностей. Жизнь, несмотря на отсутствие денег, шла легко (К. Паустовский).
Решение. №17.7 (с. 107)
Решение 2. №17.7 (с. 107)
1.
1. Вода журчала и пела, наполняя ночь усыпительным плеском.
2. Кипренский долго всматривался, пытаясь различить величественные руины, и внезапно вздрогнул...
3. После встречи с Брюлловым Тарас несколько дней ходил ничего не видя и не слыша.
4. Вода слабо светилась, и, стоя в ней по пояс, мы ясно представляли вокруг себя открытое и мелкое тропическое море.
5. Кипренский слушал, опустив голову и задержав кисть на полотне.
6. Он, приняв равнодушный вид, озабоченно перешагнул в лодку и, упирая веслом в заросшее дно, потянул её по спутанной гуще подводных трав на цветущие кувшинки...
7. Неожиданно налетевший резкий ветер пригибал к земле недавно посаженные тоненькие молодые деревца, срывая с них ещё не начавшие желтеть листья...
8. За окном шёл, барабаня по крыше, непрекращающийся всю ночь дождь, и, нагоняя тоску, назойливо выл ветер, от резких порывов которого дрожали, словно жалуясь, стёкла.
9. Насвистывая какую-то тихую песенку, всадник неспешной рысью пробирался по пустынным улицам Нижнего Города, направляясь к Антониевой башне, изредка поглядывая на нигде не виданные в мире пятисвечия...
2.
Вода журчала и пела, наполняя ночь усыпительным плеском.
Схема: [ ═ и ═, |–•–•–•–•–•| ].
В этом предложении запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом («наполняя ночь усыпительным плеском»), которое стоит в конце предложения после группы сказуемых.
3.
При расстановке знаков препинания в предложениях с союзом «и» мы руководствовались следующими правилами:
1. Запятая не ставится перед союзом «и», если он соединяет однородные члены предложения. Это правило применяется в предложениях:
- 1 (журчала и пела — однородные сказуемые)
- 3 (не видя и не слыша — однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, которые выступают в роли фразеологизма)
- 5 (опустив голову и задержав кисть — однородные деепричастные обороты)
- 6 (перешагнул и потянул — однородные сказуемые)
Схема: [ О и О ], где О — однородный член предложения.
2. Запятая ставится перед союзом «и», если он соединяет части сложносочинённого предложения. Это правило применяется в предложениях:
- 4 (первая основа: вода светилась; вторая основа: мы представляли)
- 8 (первая основа: шёл дождь; вторая основа: выл ветер)
Схема: [ ... ], и [ ... ].
3. Запятая ставится перед союзом «и», если она закрывает обособленный член предложения (например, деепричастный оборот), который стоит перед союзом. В этом случае запятая относится к обособленному члену, а не к союзу.
- 2 (...всматривался, пытаясь различить величественные руины, и внезапно вздрогнул — запятая закрывает деепричастный оборот)
Схема: [ ..., |–•–•–•–•–•|, и ... ].
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 17.7 расположенного на странице 107 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №17.7 (с. 107), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.